Анастасия Лошкарева
Квест-игра «Хранители музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Хранители музея»
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Требования к участникам: на участниках повязаны платочки разных цветов
Программное содержание:
ОО «Художественно-эстетическое развитие
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, упражнять в умении выполнять упражнения в соответствии с заданиями, развитие творческой активности.
ОО «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Квест-игра „Хранители музея“» размещена в разделах
Развивать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
развитие познавательной активности; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное»
развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; изобразительная; познавательно-исследовательская
Сюжет квеста :
Ребята сегодня нам предстоит посетить интересное место, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и т. д.
Дети входят в музей.
Воспитатель : Ох. Ребята случилась беда. Все картины из музея куда-то исчезли (просмотр видеофильма).Что же делать? Нам нужно помочь вернуть в музей картины. И в этом нам поможет Девочка –Кисточка, хранительница музейных картин. А для того чтоб нам их вернуть нам нужно выполнить все задания. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать картину и возвращать ее в музей.
Роли : Девочка-кисточка (хранительница музея)
Правила игры: Если команда участников не справится с испытанием, вся команда получает штрафной фант в виде палитры художника, на которой изображено «задание», его нужно выполнить - только после этого можно двигаться дальше.
Место проведения: музыкальный зал
Материал и оборудование: видеофильм, как злая колдунья крадет кратины из музея, платочки разных цветов; костюм Хранительницы картин, костюм Девочки - Кисточки; аудиоаппаратура; палитры (с дополнительным заданием для команды, конверты с подсказками, конверты с ребусами, репродукции картин, клей, кроссворд, карта-схема, приз с конфетами.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы; разгадывание ребусов и головоломок, рассматривание репродукций.
Ход квест-игры :
№ п/п Содержание деятельности Время Мет. указания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Просмотр видеофильма.
Девочка -Кисточка : Мои юные друзья! В нашем музее произошла беда. Все картины исчезли, это все проделки Злой колдуньи, она не хочет,чтоб картины радовали нас. Для того чтобы картины вернулись в наш музей нам нужно выполнить задания, на разных станциях. Поможем хранительнице музея?
Дети : Да.
Детям предлагается красочная карта с изображением пути и названиями станций.
Дети проходят к станции «Собирайка»
Девочка-кисточка : первое задание которое нужно выполнить-это собрать пазлы. Пазлы быстро собери и в картину преврати.
Дети получают конверт с разрезанной картиной. После того как собрали картину передают ее хранительнице.
Следующая станция «Угадайка»
Девочка – кисточка : второе задание состоит в том, что к предложенной картине нужно назвать художника и название. На картину посмотри и картину назови.
Дети получают конверт с заданием, в котором находится картина. Нужно вспомнить художника и название. После выполнения задания хранительница музея располагает картину на место.
Станция «Красочная»
Девочка – кисточка : Художник рисовал осень, развел краски на палитре. Ты на краски посмотри и картину собери.
На мольберте картина с изображением осеннего пейзажа. В конверте палитры с различным сочетанием цветов. По сочетанию красок нужно выбрать правильную палитру. После выполнения задания дети получают картину для музея и передают ее хранительнице.
Станция «Натюрмортная»
Девочка – кисточка : Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом стакане, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу-знай,что это натюрморт.
Из предложенных предметов стоящих на столе дети составляют натюрморт. Получают картину и передают хранительнице.
Следующая станция «Красочная»
Девочка – кисточка : Ты на краски посмотри и палитру наведи.
С помощью палитры, краски, и кисточки детям предлагается навести дополнительные цвета, использовав арифметические примеры :
желтый +красный =оранжевый
желтый + синий = зеленый
синий + красный = бордовый
Получив картину, возвращают ее в музей.
Станция «Сюрпризная».
Просмотр видеофильма, где злая колдунья прячет сюрприз.
Девочка – кисточка : А мы бросаем скуке вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз!
Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!
Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!
Как по карте ты пойдешь –
К призу сразу и придешь.
Дети используя подсказку из видеофильма находят сюрприз (книга с репродукциями картин русских художников и сладкий сюрприз)
Девочка – кисточка : Спасибо вам мои друзья, что помогли вернуть картины в музей!
5 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
5 мин.
10 мин.
10 мин.
Внимательно рассмотрите предложенные сочетания цветов.
Внимательно посмотрите какие предметы должен использовать художник, чтобы написать натюрморт.
Будьте аккуратны, работая с краской.
Будьте внимательны, в фильму находится подсказка.