Получи документы

Квест-игра «Чудеса Башкортостана»

Зульфия Хабирова
Квест-игра «Чудеса Башкортостана»

КОНСПЕКТ

КВЕСТ-ИГРА

«Чудеса Башкортостана»

Подготовительная группа

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана.

2. Систематизировать знания о животном и растительном мире республики, о региональной символике.

3. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность.

Публикация «Квест-игра „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах

4. Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.

5. Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

Оборудование: мультимедийный проектор, письма-конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, аудиозапись с мелодией в исполнении кураиста, мягкий кубик с тематическими рисунками, дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана», предметы и игрушки для дидактической игры «Достопримечательности Уфы», краски, кисточки, эмблемы, маленькие календари для поощрения.

Ход игры.

(Дети приходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (печальным голосом, делая вид, что что-то потеряла) : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Музыкальный руководитель: Да. Я хотела познакомить вас сегодня с башкирским народным музыкальным инструментом – курай, только почему-то никак не могу его найти. Что же делать?

Воспитатель: Может вам помочь? Ребята, поможем найти музыкальный инструмент?

Дети: Поможем!

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее! Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем! Интересно, от кого оно? (вскрывает конверт, показывает ребятам совершенно чистый лист).

Воспитатель: Странное какое-то письмо, а где же буквы? Что же делать? (после небольшой паузы). Я кажется начинаю догадываться. Знаете, бывают такие письма с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже попробуем закрасить этот лист (дети вместе с воспитателем начинают закрашивать лист бумаги).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то буквы появляются! Что за чудеса? Да тут что-то написано! Попробую прочитать: «Здравствуйте, ребята! Если хотите найти пропажу, вам необходимо отправиться в путешествие; выполнить 7 заданий и узнать, чем богата Республика, в которой мы живем; собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино. Помогать вам в поисках будут следы. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в добрый путь! Но хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы!

(После обнаружения первых следов, дети направляются по ним в первую комнату. Там они находят первый конверт с заданием).

Комната № 1.

Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно решите кроссворд, узнаете название национального башкирского блюда и получите первый лепесток курая».

1. Башкирский музыкальный инструмент (кубыз).

2. Животное, которое изображено на гербе города Уфы (куница).

3. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).

4. Самая большая река в Башкортостане (Белая).

5. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).

6. Древнее жилище башкир (Юрта).

7. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана (Мед).

8. Сладкое национальное блюдо башкир (Чак-чак).

9. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (Кумыс).

Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас получилось (читают) : БИШБАРМАК. Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Идём дальше.

Комната № 2.

На столе дети находят книгу - подсказку, что конверт с заданием может быть спрятан в книжном уголке.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Поздравляю вас с первой победой! А сейчас вам необходимо собрать пазл - картинку и узнать героя, который на ней изображен».

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?

Дети: Памятник Салавату Юлаеву.

Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, храбрый воин.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами, как и он, должны крепко любить свою Родину, беречь её природные богатства, всегда быть готовыми встать на защиту своего народа. Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.

Комната № 3. «Комната загадок».

На столе лежат три конверта. Детям необходимо угадать, в каком из них находится задание. После того, как нужный конверт найден, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки. Выполнить задание вам поможет кубик. Он подскажет тему загадки».

(Выполнив третье задание, дети получают третий лепесток курая).

Комната № 4.

Войдя в комнату, дети слышат голос «А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он…» (Мяч)

Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт?

Дети: В корзине с мячами.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, что здесь лишнее».

После выполнения задания дети получают четвёртый лепесток курая и продолжают путь.

Комната № 5.

На столе дети находят коробку, воспитатель достаё т оттуда конверт с заданием и читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко» Воспитатель достаёт из коробки ещё один маленький конверт и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них сделать?

После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них необходимо собрать флаг Башкортостана. Задание выполняют за столами.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?

Молодцы, получайте ещё один лепесток курая. Какой по счёту лепесток мы заслужили?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Тогда, вперёд!

Комната № 6.

На доске висят: конверт, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Уфы. На выставке в Центре художественно-творческой деятельности представлены предметы и игрушки, которые по ассоциации напоминают о каждой из достопримечательностей:

• кукольный театр – персонаж театра БИ-БА-БО;

• ипподром Акбузат – лошадь;

• ледовый дворец «Уфа – Арена» - клюшка;

• лимонарий – лимон;

• парк Победы - игрушечный танк;

• цирк – клоун.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание) : «Подумайте! Разложите парами: к каждой из иллюстраций с изображением достопримечательностей города Уфы подберите нужный предмет или игрушку».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, следы вновь ведут нас в музыкальный зал.

Комната № 7.

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что вы вернулись! Только что почтальон доставил мне письмо. Наверное, последнее задание здесь.

Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает) : «Вы получите последний лепесток курая, если сможите изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.

Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков, давайте выложим из них целый цветок (дети на столе собирают все лепестки в один цветок).

Воспитатель: Какой красивый получился у нас цветок курая! Только ведь сам музыкальный инструмент мы всё ещё не нашли. Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите что-то знакомое.

Дети ищут в музыкальном зале объемный макет цветка.

Воспитатель: Действительно, это тоже макет цветка, который мы только что смогли собрать из лепестков. Наверное, тайник там.

Воспитатель помогает детям достать курай из тайника.

Воспитатель: Ну вот и нашёлся наш курай, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, находчивыми, умными и внимательными. Я думаю, что курай ещё много раз будет радовать нас своей удивительно красивой мелодией. И каждый раз, слушая её, мы будем представлять наш родной край; его бескрайние поля, леса и реки. Возьмите пожалуйста, Лутфия Ханновна, мы с радостью возвращаем вам курай.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, ребята! А у меня есть для вас сюрприз – сейчас мы услышим, как звучит курай.

Звучит аудиозапись курая в сопровождении с видеопрезентацией о природе и богатствах Республики Башкортостан.

Воспитатель: Дорогие ребята, в конверте был спрятан еще один сюрприз для каждого из вас — календарики с достопримечательностями города Уфы.

Публикации по теме:

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Квест-игра «День Защитника Отечества» Квест- игра «День защитника Отечества». (подготовительная группа). Ход мероприятия: Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно.

Квест-игра «Красный, желтый, зеленый»Квест-игра «Красный, желтый, зеленый» В детских садах и школах города Чебоксары в осенние месяцы традиционно усиливается профилактическая работа по безопасности на дорогах, которая.

Квест-игра «Матрешка-путешественница»Квест-игра «Матрешка-путешественница» С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.

Квест-игра «В поход за здоровьем» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: * Закрепить ранее полученные знания; * Воспитывать чувство коллективизма;.

Квест-игра «В поисках здоровья» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.

Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.

Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград» Профориентационная квест- игра «Путешествие в Мастерград» Программное содержание: формировать представление о социальной роли труда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД