Папки-передвижки

Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград»

Лариса Постнова
Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград»

Профориентационная квест- игра

«Путешествие в Мастерград»

Программное содержание:

формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества, обогащать тематику профессионально - ролевых игр, обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

По громкой связи детей подготовительных групп приглашают на центральную площадь Мастерграда.

Дети предварительно делятся на подгруппы, встречает наставник- воспитатель:

Публикация «Профориентационная квест-игра „Путешествие в Мастерград“» размещена в разделах

Ребята я рада вас видеть. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – город мастеров - Мастерград! Что за необычное слово Мастерград? (рассуждения детей, слово состоит из двух частей (из каких) Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким- либо ремеслом, делом. Град - так в старину называли город.

В этот город попасть непросто, на вашем пути встретиться много преград. Но я думаю, что вы сможете с ними справиться, в каждом испытании вы должны найти ключ, который поможет вам в вашем путешествии.

Вы должны по окончании путешествия собрать колесо профессий «Колесо Мастераграда».

Детям выдается маршрутный лист, отправляются в путешествия по станциям с педагогами - наставниками по цветным ориентирам.

1 этап квеста: «Лаборатария профессора Ума»

- Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

- Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил химические опыты с опасными веществами. Ядовитые пары этих веществ пробрались в лабораторию. Чтобы спасти её, необходимо восстановить вещества в пробирках.

- В самой высокой пробирке нарисуйте жидкость желтого цвета, в самой широкой – красного цвета. В пробирке, которая находится слева от самой высокой, нарисуйте жидкость зелёного цвета, а в той, что слева от самой широкой – синюю жидкость. Теперь обведите простым карандашом по контуру все пунктирные линии.

- Ура! Мы спасены! Вы просто молодцы!

- Коллеги! Я знаю, что вы ищите ключ. Могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….

- Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка)

- Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Осмотрите внимательно лабораторию.

Дети находят ключ.

- Ну что ж, вы успешно справились со всеми заданиями в нашей лаборатории, нашли ключ. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

2 этап квеста: "В студии звукорежиссёра"

Цель посещения:

- Развивать образно-выразительную сторону речи;

-способствовать развитию фонематического слуха и умению различать заданные звуковые рисунки;

- упражнять детей в умении воспроизводить звуковую ритмическую композицию, развивать чувство ритма;

-ориентировать детей на звуковую сторону слова, побуждать интерес к словам, звукам, рифмам;

- вовлекать детей в совместный разговор. Учить поддерживать диалог со сверстниками и взрослым.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас в своей звукорежиссёрской студии. Зовут меня Светлана Владимировна. Я отвечаю за звуковое оформление телепередач и фильмов на нашем телевидении. У меня очень интересная профессия и мне хочется поделиться с вами своим мастерством. Но, для начала, давайте проверим, обладаете ли вы актёрскими способностями и умеете ли вы выразительно говорить.

Игра "Скажи выразительно"

Молодцы! Да вы просто настоящие артисты! Тонко чувствуете настроение говорящего.

А теперь, преподам вам урок, как настоящим артистам - урок звука. В нашем мире много звуков, есть тихие и громкие, есть приятные, а есть раздражающие. Попробуйте угадать, что это за звуки.

Игра "Угадай звук"

Молодцы! Я думаю, из вас получаться неплохие звукорежиссёры. Но если вы попробуете сами с помощью нехитрых предметов изобразить услышанные зуки, и придумать свои, то вы меня очень порадуете.

(Дети манипулируют с предметами, изображая услышанные звуки и придумывая свои)

Молодцы! У вас хороший слух. А вот есть ли у вас чувство ритма, мы сейчас проверим, звукорежиссёру в работе это очень необходимо.

У меня есть барабан. я отбиваю определённый ритм, для каждого из вас свой, а вы должны воспроизвести точно такой же. (дети повторяют за мной ритмические композиции)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это я вам дам ключ, переверните барабан, там написано слово. Прочитайте его и возьмите необходимый вам пазл. Успехов вам и удачи! До новых встреч!

3 этап квеста: «В Цветочном городе»

Детей встречает фитнестренер Синеглазка.

С: Здравствуйте, малыши - коротыши, я фитнестренер Синеглазка, приветствую вас в самом спортивном Цветочном городе! Я знаю, что вам нужен ключ, но вот Незнайка забыл, куда его положил. Не переживайте, я думаю что Винтик и Шпунтик помогут нам этот ключ найти. Но прежде чем отправиться на поиски, нам нужно размяться.

Музыкальная разминка с помпонами «До-ре-ми»

С: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик предлагают нам на поезде поехать и спросить доктора Пилюлькина. Но для начала нам нужно собрать поезд.

1 эстафета: Собери поезд (на гимнастических мячах)

С: Садимся в свои вагончики и поехали в гости к доктору Пилюлькину.

Я пухчу-пухчу- пухчу,

Я колёсами стучу,

Я колёсами стучу,

Прокатить тебя хочу.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

С: Вот мы и прибыли на место, но доктор Пилюлькин сообщил, что не знает, где лежит ключ и предложил нам отправиться на станцию Ромашкино, может там знают. Ещё Пилюлькин попросил нас перевести пилюли на другую станцию. А для начала нам нужно их разобрать по коробочкам. Одна команда собирает синие пилюли, другая зеленые.

2 эстафета: Разбери пилюли.

(Прыжки на гимнастическом мяче до отметки, дети ложатся на живот на мяч и делают перекат с помощью рук, подтягиваются до шаров нужного цвета и перекладывают в корзину)

С: Вот мы и приехали на станцию Ромашкино и доставили пилюли. Моя подружка Ромашка благодарит вас. А ещё Ромашка говорит, что о том, где лежит ключ, можно узнать с помощью лепесточков. Собрав лепесточки в цветок, можно прочитать слово. Но нужно расположить лепесточки от 1 до 6 и прочитать подсказку.

3 эстафета: Собери ромашку.

(Ребята прыгают на мяче с лепесточком и собирают ромашку. На каждом лепестке буква и цифра. Расположив цифры по порядку получаются слова: бассейн и шарики)

С: Ребята, вы собрали ромашку, какие слова вы прочитали?

Дети:….

С: Молодцы, значит ключ лежит в бассейне с шариками. Давайте найдём его.

Дети в сухом бассейне ищут ключ.

С: Вы такие ловкие, быстрые и здорово справились с заданиями. Удачи!

4 этап квеста: «Цирк фокусник»

Фокусник: Добрый день, мои дорогие гости! Рад приветствовать вас у себя в гостях, на занимательной и весьма интересной телепередаче «Мир фокусов». А зовут меня – Фокусник Покус.

Ребята, а куда же вы так торопились? Может вам нужна помощь? (ответы детей…

Слышится голос злого волшебника: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Это я, злой Валтер. Если хочешь помочь своим друзьям, ты должен помочь открыть им закалдованные сундучки. В одном из них находится то, что они ищут…. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи первое задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Удачи! Ха-ха-ха!»

Мы обязательно справимся со всеми трудностями, ну что, ВПЕРЁД?

Ребята с фокусником подходят к столу. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

Свечкой на чистом листе заранее напишите Цифру 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. после проявления слова они открывают сундучок под номером 3-получают записку со следующим заданием.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с новым заданием и номером следующего сундучка! Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды, можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо, открывают сундучок и получают записку со следующим заданием (развеселить злого волшебника, или следующий сундучок с заданием под номером 2 – не откроется).

Задание 3. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник – недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

Под музыку дети повторяют весёлые движения за фокусником, танцуют. По окончании – подходят к сундучку, проверяют, открывается ли он…в сундучке следующее задание.

Задание 4. «Преврати Максима в настоящего фокусника и тогда откроется последний сундучок! Уж с этим- то заданием вы точно не справитесь…»

Фокусник: Максим, ну что? Ты готов стать фокусником?

(Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Фокус называется «Цветная водица»

(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками - красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая).

После этого, ребята подходят к последнему сундучку, открывают его и находят там пазл от большого Квеста…

Дети собираются снова на центральной площади Мастераграда.

Встречает педагог - наставник. Дети из ключей – пазлов, полученных на станциях профессий, собирают колесо Мастераграда.

Детей посвящают в «Юные мастера», вручают эмблему Мастераграда.

Желаем вам хорошо учиться и правильно избрать свой путь,

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны, и актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай – профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по островку Здоровья» Квест – игра «Путешествие по островку Здоровья» Цели • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;.

Фотоотчет «Квест-путешествие с профориентированием «Мастерград»Фотоотчет «Квест-путешествие с профориентированием «Мастерград» Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Все профессии важны! Все профессии.

Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ» Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная.

Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.

Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград» Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград». Для детей младшего школьного возрастаэ Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного.

Автор публикации:
Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД