Елена Рубцова
Конспект квест-игры «Новогодний переполох» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для физического и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Письмо, снежинки – подсказки, зарядка «Зимния Мульт – зарядка», снежинки 30 шт, подсказки, картинка елочки, снеговика, снежки (из ваты, мешочки с песком (снежинки, дуга, интерактивная доска (презентация из букв Ё Л К А, коробочка (угощение).
Персонаж: Ведущий, Лесной Леший.
Этапы Ход
Организационной момент Инструктор по ФИЗО приходит к детям в группу.
Публикация «Конспект квест-игры „Новогодний переполох“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Деда Мороза.
Письмо:
Здравствуйте, мои друзья! Пишет Дедушка Мороз! Ваша помощь мне нужна. У меня есть волшебная коробочка, где лежат подарки для ребят. А вот проказница Баба-Яга спрятала ее. Помогите мне ее найти.
- Ребята, давайте все вместе найдем спрятанную коробочку. Но для этого вам надо пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими!
- Вы хотите помочь, Деду Морозу и найти подарки?
Основная часть - Ну, тогда вперед! Дед Мороз помощь ждет!
- Прежде чем отправимся в путь, нам нужно немного размяться! Дед Мороз прислал нам волшебную зарядку!
- Хотите хорошо размяться, набраться сил?
-Зарядка «Зимния Мульт – зарядка. Анимашки»
- Дед Мороз вместе с письмом отправил нам снежинку-подсказку, которая укажет на правильный путь. Нам нужно пройти его и найти следующую подсказку.
- Первая дорожка обозначена снежинками. Значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть снежинки.
Дети двигаются от группы по коридору к спортивному залу.
l испытание: «Пройдем по дорожке»
- Для того, чтобы продолжить путь, вся наша команда должна пройди по дороге, где есть снежинки до волшебной заснеженной ёлки. Главная задача идти только наступая на снежинки, а иначе Лесной Леший закроет нам путь и мы не сможем отыскать следующую подсказку. Но дело в том, что снежинки заканчиваются на пол пути, а нам нужно дойти до ёлки (до спортивного зала) (предоставляем детям время самостоятельно справиться с заданием).
ll испытание: «Собери сугроб»
- Мы попали в волшебный лес. Ребята, посмотрите у нас под ногами волшебные снежки. Если мы на них наступим, то подсказка исчезнет. Как же нам быть? Посмотрите, нам в помощь кто-то оставил большой мешок! Как мы им можем воспользоваться? (предоставляем детям время самостоятельно справиться с заданием).
Под снежками, дети находят вторую подсказку-снежинку.
lll испытание: «Сказочные ворота»
(У ворот сидит Леший)
- Здравствуйте, ребята! Ворота в сказочный лес закрыты, чтобы они открылись, нужно забросить в мою корзину 10 снежков. Когда снежки будут в корзине, двери откроются, и я вам отдам снежинку – подсказку, которую для вас оставил у меня Дед Мороз.
Дети выполняют задание и пролезают под дугой (воротами). На снежинке указан путь до Снеговика (дверей музыкального зала)
Леший: Вы молодцы! Но есть одна хитрость! Вы не сможете продолжить свой путь до Снеговика, если не станете немного тяжелее. Как это можно сделать? (У ворот стоит корзинка с мешочками с песком.)
Когда дети догадаются, что можно их использовать, тогда Леший говорит о том, что есть ещё одно условие: Главное условие- это нельзя нести мешочки в руках и в карманах (предоставляем детям время самостоятельно справиться с заданием).
lV испытание «По ровненькой дорожке»
- Ребята, вот мы и дошли до Снеговика. Свои мешочки Вы можете оставить в его волшебном ведёрке.
У дверей музыкального зала стоит корзинка (ведро, куда дети скидываю свои мешочки и заходят внутрь.
V испытание: «Загадочная снежинка»
- Ребята, посмотрите сколько снежинок! Но нам с вами нужно найти одну особенную! (Дети ищут особенную снежинку).
На снежинке-подсказке написаны загадки, которые нам нужно отгадать и тогда мы узнаем, куда нам дальше идти.
Загадки:
1. Мы просили: «Раз, два, три,
Ну-ка, ёлочка, гори!»
Мы кричали допоздна,
Нас не слушалась она.
Чтобы ёлочка засияла,
Ей одних игрушек мала.
Что ей нужно? Дай ответ.
Здесь в коробке наш секрет. (электрогирлянда)
2. Что за грохот, что за гром
Раздаются за окном?
Люди смотрят в небеса:
Там цветные чудеса! (новогодний фейерверк)
3. Во дворе морозно, в доме печка греет.
«Что с окошком, мама? Посмотри скорее!»
На стекле искрится белая картинка:
Звезды, завитушки, перья, паутинка. (морозный узор)
4. Все резные, кружевные – лёгкие пушинки.
С неба прилетели к нам белые. (Снежинки)
Vl испытание: «Волшебный экран» На экране интерактивной доски появляется 4 буквы: Л,К,А,Ё.
- Ребята, как Вы думаете, что нам нужно сделать? (дети складывают слово «ёлка»)
- Теперь мы знаем где искать следующую подсказку! (Дети находят следующую снежинку- подсказку на ёлке) По направлению, указанному на подсказке-карте, дети находят коробочку с подарками (угощением, на которой будет написано послание от Деда Мороза.
«Дорогие, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и выполнили все сложные задания! За это я решил Вас наградить! Эти угощения Вам в подарок! С Новым годом, дорогие мои!»
Рефлексия -А что нам помогло справиться с заданиями?
-Что было самым трудным? А с чем вы легко справились?
-Что нового узнали? В какое путешествие Вы бы хотели отправиться в следующий раз?
Инструктор раздаёт детям угощения и провожает их в группу.