Наталья Аверьянова
Квест-игра «Новогодний переполох» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
Цель: активизация познавательной деятельности детей с помощью использования нестандартных способов проведения мероприятий в процессе работы над стимулированием двигательной активности на свежем воздухе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Стимулировать физическую активность детей на открытом воздухе в холодный период;
Активизировать словарный запас по теме «Новый год»;
Обучать последовательному выполнению инструкций для достижения желаемого результата;
Публикация «Квест-игра „Новогодний переполох“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Способствовать привлечению детей к подготовке и украшению территории учреждения к празднику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык сотрудничества детей в команде при выполнении физических и вербальных заданий;
Прививать чувство эмпатии по отношению как к положительным, так и отрицательным персонажам игры;
Воспитывать эстетическое восприятие при декорации зеленых насаждений на территории учреждения.
Развивающие задачи:
Развивать умение формулировать (давать определение) конкретным предметам или абстрактным понятиям, по теме мероприятия;
Уточнять правильно использование путеводного листа (карты, схемы, инструкции) при выполнении работы в команде;
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Предварительная работа: заранее разделить детей на команды (каждая команда до 12 человек, продумать костюмы для команд в стиле нового года, у каждой команды название и девиз.
Задание 1. 10 новогодних шаров для каждой команды и 10 картинок с нарисованными девятью шариками.
Задание 2. Два ведерка и две лопатки.
Задание 3. Новогодняя метла, звезды из картона золотого, по количеству участников.
Задание 4. Карточки со словами: конфетти, гирлянда, гололедица, хвоя, карнавал, чудо.
Задание 5. Гимнастические палки (6 шт., мишура длинная (6 шт.).
Костюмы для взрослых на участках-заданиях: Снегурочка, Снеговик, баба-Яга, Снежная Королева, Зимняя Фея.
Ход мероприятия
Дети под музыку строятся по командам на мероприятие около ненаряженной елки. Около елки стоят коробки пустые.
Ведущая:
Готовы елки к праздничным нарядам
-одеть игрушки, бусы и гирлянды,
Огней волшебных расцветают краски.
Грядет декабрь и оживают сказки. (Л. Кузьминская)
Добрый день ребята, я рада приветствовать вас на нашем празднике подготовки к Новому году. Какие вы все нарядные! Подскажите, а как правильно подготовиться к такому большому и важному празднику? Кто знает, что нужно делать? (Ответы детей.)
Ведущая: Здорово, что вы всё-всё знаете. Вы и сами какие нарядные пришли ко мне! Будем знакомиться с вами! (Представление команд.)
Ведущая: посмотрите внимательно на нашу елочку, чего на ней не хватает? (Ответы детей.)
Ведущая: верно вы заметили! Действительно, без наряда наша красавица! Я вас позвала, чтобы помочь мне нарядить елочку. Вот тут в коробках украшения разные: шарики, шишки, мишура.
Снегурочка открывает коробку, а она пустая. Открывает другую, она тоже пустая.
Ведущая: Странно….я всегда храню украшения елочные в этих коробках…отчего же они пустые.
Выскакивает баба Яга. Пробегает вокруг елки, вокруг снегурки. Смеется.
Баба Яга: Ну что! Как ваша подготовка?
Ведущая: Да вот, бабушка….нечем нам с ребятами елку наряжать. Потерялись елочкины наряды.
Баба Яга: А может потерялись они от того, что ты не всех на помощь позвала.
Ведущая: да как же не всех! И ребят позвала и воспитателей, и даже снеговика попросила помочь.
Баба Яга: а я говорю не всех…. Меня не позвала. А я обиделась и все украшения спрятала. И если ребята мои задания выполнят, то может и отдам. Подумаю ещё. Смотря как стараться будут.
Ведущая: Ребята будем стараться? Пора уже наряжать елочку и создавать праздничное настроение. А как ребята узнают куда идти? И что делать?
Баба Яга: А я раздам им карту путеводную. На ней нарисовано куда идти, а там их встретят сказочные герои и расскажут, что делать!
Ведущая: Ребята, надо постараться!
Пора в дорогу отправляться,
Наряды елке добывать,
И зеленую красавицу украшать!
Отправляйтесь за вашими проводниками. Мы им раздали корзину для украшений и карту путеводную. Команды отправляются по стоянкам -заданиям обозначенным на карте (прил. 1)
Стоянка 1. «Выбери шар». Персонаж: Снегурочка
Снегурочка: здравствуйте, ребята, слушайте внимательно задание. Посмотрите какие у меня тут шарики красивые. Сейчас я вам покажу картинку, на которой нарисованы шары новогодние разного цвета. А вы называйте, цвет шарика, который у меня есть, а на картинке – нет.
(выполняют задание)
Снегурочка: Молодца ребята, вот вам подарок от меня- новогодние украшения. Кладите их в корзинку и отправляйтесь дальше.
Стоянка 2. «Снега много не бывает». Персонаж: Снеговик
Снеговик: ой, ребята! Такая погода хорошая стоит, солнце греет, и я начинаю худеть. А ведь мне нельзя худеть, меня ветром на севере сдует! Чтобы помочь мне надо принести побольше снега.
Из чего я сделан знаете? (дети отвечают). Лопата и ведерки у меня есть, надо перенести весь снег ко мне поближе. Для этого у меня есть ведерки и лопатки, вставайте друг за другом. По очереди будем переносить пушистый снежок.
(выполняют задание)
Снеговик: вот спасибо, помогли! За это я вам тоже помогу, припрятал тут кое-что от бабы Яги. Вам отдам, не жалко, пригодиться для елочки.
Стоянка 3. «Гонки на метле» Персонаж: Баба- Яга
Баба- Яга: здравствуйте, здравствуйте! Ребята, а вы быстрые? Как вы думаете звезды на небе зажигаются? Это я их включаю. Вы думаете бегаю быстро? Ха-ха-ха, конечно, нет.
У меня супер реактивно-скоростная турбо метла есть. Последняя модель, между прочим. Хотите, дам покататься? А водительское удостоверение есть? Ладно, я вам поспокойнее модель дам, детскую. Задание у вас такое, научиться кататься на скоростной метле и перевозить звезды на вечернее небо. Возьмете звездочку, везете её на небо (натянутая веревка или прищепками, как только прицепите, сразу обратно и отдавайте следующему участнику.
(выполняют задание)
Баба- Яга: Молодцы, выберу из вас кого-нибудь себе в приемники. А сейчас поделюсь немного новогодними украшениями.
Стоянка 4: «Загадочное слово» Персонаж: Снежная королева
Снежная королева: С самого севера я явилась, чтобы приветствовать вас! Мои снежные друзья попросили о помощи. Украшения елочные у меня есть, но помогу только самым умным. Есть такие среди вас?
Задание ваше такое расскажите, что обозначает слово: конфетти, гирлянда, гололедица, хвоя, карнавал, чудо.
(выполняют задание)
Снежная королева: надо же, все слова объяснить смогли, значит умные ребята. Придется украшения для елочки отдать.
Стоянка 5. «Длинная мишура» Персонаж: Фея
Фея: Рада видеть вас ребята! Я зимняя фея. Новый год – мой любимы праздник! Я всегда украшаю елочку мишурой, поэтому её у меня скопилось очень много. Только она вся перепуталась. Поделюсь с вами, если распутаете. Поделитесь на пары. Каждая пара берет специально приспособление, мишуронаматыватель. И оба участника с двух сторон начинают закручивать мишуру, когда она заканчивается, следующая пара участников скручивает следующую мишуру.
(Выполняют задание)
Фея: спасибо, ребята, теперь всё в порядке. За такую помощь и вам отдам мишуры для украшения новогодней красавицы.
Финиш
Ведущая: Рада, рада очень, что удалось нам набрать новогодних украшений. Трудно было задания выполнять? Понравилось? А теперь пора и елочку наряжать, праздник скоро, а елочка совсем не готова.
Ребята наряжают елку
Баба Яга: теперь я совсем не сержусь и настроение у меня новогоднее! Давайте вместе танцевать около нарядной елочки.
(Общий танец, угощения)