МААМ-картинки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

марина воробьева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра

по патриотическому воспитанию

«моя Родина — моя Россия».

Выполнила: Воробьева М. В.

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

• Закреплять знания детей о государственных символах России

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

• Расширять представления о природе России

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах

• Развивать интерес к родной стране.

Оборудование: компьютер,телевизор, колонки, картинки с

изображением достопримечательностей город Маркса, разрезные картинки для игр, карта, лепестки ромашки, символы РФ.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

От жителя и иследователя Англии Чарли.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашего города, о русских праздниках, о символах вашей страны и о народах? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на карту, на ней

изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель : Ребята, скажите какой полевой цветок растет на всей территории России?

Правильно, ромашка.

Вот и сегодня я предлагаю собрать ромашку, задача нашей игры найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете се 6 лепестков от цветка. После каждого выполненного здания вы получите лепесток от ромашки с буквой.

Воспитатель : Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью карты, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить лепестки и складывать вот в эту сумочку.

Воспитатель : Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель : И наше первое место на карте отмечен Физкультурный уголок (Дети берут конверт, отдают воспитателю) :

Воспитатель : Первое задание : «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? РОССИЯ

2. А как называется столица нашей Родины? МОСКВА

3. Как называются люди, живущие в России? РОССИЯНЕ

4. Что мы называем малой родиной? ГОРОД В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

5. Как называется город нашей малой родины? МАРКС

4. Кто является президентом России? В. В ПУТИН

5. Как называется река в нашем городе? ВОЛГА

6. Как называется область, в которой мы живем? САРАТОВСКАЯ

7. Как называется самая большая река в Саратовской области? ВОЛГА

8. Как называется главная река в столице России? РЕКА МОСКВА

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в книжном уголке. Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту). Дети отдают воспитателю, тот зачитывает.

Воспитатель : - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ на слайдах,

Не официальные символы России : самовар, матрешка, балалайка, березка, неваляшка.

Воспитатель : Теперь, давайте подойдем к столам и поиграем

1 команда :с разрезными картинками (соберем символы России).

2 команда :убрать лишние гербы и флаги, оставить флаг и герб РФ.

Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 2 и 3 лепесток от ромашки.

-Молодцы, ребята, давайте вспомним с вами пословицы про нашу Родину?

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Кто за Родину горой, тот защитник и герой.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родину-мать учись защищать.

• Береги Землю любимую как маму.

• Где родился, там и пригодился.

• Одна у человека мать - одна и Родина.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

Давайте посмотрим, где стрелка указала нам следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в уголок безопасности. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.

Воспитатель : Задание: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте

попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету —

символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель : Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш четвертый лепесток. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель : - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей ПО РАДИОСЕТИ). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ ПЕРЕДАТ ТЕКСТ ЛИЧНО). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей ДОСТАВЛЯЛИ ГРУЗ, ПОСЫЛКИ И ПИСЬМА АДРЕСАТАМ). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, МУЖЕСТВОМ, ГЕРОИЗМОМ, ОТВАЖНЫМ). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.

Подвижная игра «Военный почтальон»

Ход игры.

Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова: «По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, бЕРИ!» После этих слов ДЕТИ ОТКРЫВАЮТ ГЛАЗАИ УГАДЫВАЮТ У КОГО конверт ИГРАЕМ 3 РАЗА.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт патриотическом уголке)

Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали МАРКС? (ответы детей)

Игра достопримечательности города Маркса

Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательности нашего города и назвать их. (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Маркс, дети должны выбрать правильный ответ)

Игра проводится с разными картнками 2-3 раза

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки.

Игра наша подошла к концу.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше квест- путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Чарли подарки.

Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 16:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем марина воробьева (УИ 675946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД