Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Поможем Умке найти созвездие Большой Медведицы» в старшей и подготовительной группах

Наталья Белинова
Сценарий квест-игры «Поможем Умке найти созвездие Большой Медведицы» в старшей и подготовительной группах

Квест- игра

«Поможем Умке найти созвездие «Большой медведицы»

Старшая, подготовительная группы.

Цель: расширение представлений детей о космосе,

Задачи:

- вырабатывать умение работать в команде;

- вызвать познавательный интерес к космосу;

- развивать ловкость, смекалку, быстроту;

- развивать фантазию, воображение;

- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Публикация «Сценарий квест-игры „Поможем Умке найти созвездие Большой Медведицы“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник - Международный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. А вы знаете кто был первым космонавтом. (ответы детей) Правильно это был Юрий Гагарин. (фото)

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юрий.

Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

(стук в дверь – медвежонок Умка)

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Ребята! Умке нужна ваша помощь. Космический ураган разметал звёзды и Умка потерялся. Звезды нужно собрать, показать медвежонку Умке созвездие «Большой Медведицы» и он сможет вернуться к маме. Вы готовы к испытаниям?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию.

Девизы команд:

«Ракета» - Мы мчимся к цели как ракета и нас удача ждёт за это!

«Восток» - В космос дружно полетим, о нем много знать хотим!

-А на чем же мы отправимся в космическую экспедицию?

Предлагаю вам сами построить ракету. (2 чел –командиры)

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ «Ракета» (звезда)

- Начинаем тренировку - выходи на подготовку!

2. (Музыкально-ритмическая РАЗМИНКА) (звезда)

«Я ракета»

«Заводим ракету».

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, локтями в стороны.

1-4 – ритмичный полуприсед, вращение согнутых рук вперед.

«Строим ракету».

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1 – правую руку к плечу;

2 – левую руку к плечу.

3 – правую руку вверх;

4 – левую руку вверх.

«Полетела в космос».

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вверху кисти соединены.

1 – наклон туловища вправо;

2 – и. п. ;

3 – наклон туловища влево;

4 – и. п.

«Стыковка».

И. п. – тоже.

1 – правую руку в строну;

2 – левую руку в сторону.

«А вокруг планеты».

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – полуприсед, прямыми руками нарисовать круг перед собой.

«Полет».

И. п. – тоже.

1 – наклон туловища вправо;

2 – наклон туловища влево.

- Предлагаю проверить вашу быстроту и ловкость

3. ЭСТАФЕТА «Кто быстрее до ракеты» (звезда)

(палочка с лентой, ракетой)

- Теперь отправляемся в полет! Начинаем отсчет…. 1, 2…10

Что то не летит наша ракета, наверное нужен обратный счет! 10…0. Пуск!

- А пока мы летим, отгадайте загадки

4. ЗАГАДКИ (звезда)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Блиц-викторина

1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).

2. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)

3. Как называется место запуска космических ракет (космодром)

4. Как звали собак, которые летали в космос (Лайка, Белка и Стрелка)

5. Какая звезда даёт нам тепло (Солнце)

- Предлагаю вам сыграть со мной в игру «На Луне жил звездочёт»

(пальчиковая игра)

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подчё т:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

5. ПАЗЛЫ (звезда)

А сейчас вам предстоит сложить пазлы и назвать планету Солнечной системы

-Предлагаю выйти в открытый космос

6. ЭСТАФЕТА «Бег в скафандрах» (звезда)

Игроки должны разделиться на две команды. Первые игроки команды надевают «скафандры» (обручи) и бегут, стараясь не задеть «космический мусор» (стойки). Добегают до космических станций (последняя стойка, возвращаются обратно, передают эстафету очередному играющему.

7. Игра под музыку «СОЗВЕЗДИЯ». (звезда)

(пока звучит музыка дети летают в невесомости. Как музыка замолкает, нужно соединить созвездие из 2, 3, 4… звёзд)

-Ребята, мы собрали звезды из созвездия «Большой медведицы» и нам пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле. Мы возвращаемся на родную планету.

Звучит «космическая музыка».

Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу.

Звёзды из созвездия «Большая медведица» найдены.

Разрешите приземлиться.

Добрались мы до Земли,

Все в космической пыли.

(на мольберте собираем созвездие «Большой медведицы»)

-Теперь Умка сможет найти дорогу и встретится со своей мамой, большой медведицей!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Квест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAMКвест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAM Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Поможем Умке найти созвездие Большой Медведицы» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 2 июня 2025 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Поможем Умке найти созвездие Большой Медведицы» в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белинова (УИ 74156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных