Косова Любовь
Квест-игра «Потерявшийся друг» по потешке «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста
Заучивание потешки «Кошкин дом» детьми младшего дошкольного возраста с применением квест – технологий.
Цель: запоминание потешки «Кошкин дом» через игру.
Задачи.
Продолжить закрепление знаний детей о действиях при пожаре. Помочь детям запомнить слова потешки с помощью игрушек и предметов. Развивать умение детей договариваться, работать в команде. Развивать воображение и творческую активность детей. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, высказывать суждения, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Квест-игра „Потерявшийся друг“ по потешке „Кошкин дом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о работе пожарных, спасателей, рассматривание иллюстраций и картинок по теме.
Оборудование: телефон (детский, макет домика, макет огня, игрушки: кошка, курица, собака, заяц, ведерко, лист, фонарик, помело.
1. Оргмомент
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любознательные и внимательные! Предлагаю вам стать на время спасателями-поисковиками и помочь нашему герою найти потерявшегося друга. Вы все готовы? Ну, тогда начинаем нашу игру.
2. Мотивационно – ориентировочный
Выставляю макет дома, охваченного огнём.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
- Что необходимо предпринять в такой ситуации?
Правильно, вызвать пожарных, позвонив по номеру 101 или 112.
Кошка выскочила, глаза выпучила!
- Ещё надо обязательно покинуть помещение, чтобы не отравиться угарным газом. А пока едут пожарные, надо помочь потушить пожар. Кто же помогал кошке тушить дом?

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом

А лошадка – с фонарём
А собачка - с помелом
Серый заюшка – с листом
Дружно, враз! Раз, раз! И огонь погас!

3. Поисково – практический
- Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Кто помогал кошке пожар тушить (курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
Ставим курочку рядом с ведёрком.
- Собачка с чем бежала? (с помелом). Даём собачке помело.

- А зайка (серый заинька с листом). Вот тебе, зайка, листочек.


Дети, какой предмет остался без хозяина? Правильно, фонарик.

- Кто еще помогал кошке тушить пожар? Да, лошадка! Значит, кошка забыла про лошадку! С чем лошадка прибежала на помощь. Правильно, с фонарём.

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
4. Рефлексивно – оценочный
Давайте, все вместе, дружно расскажем потешку.
Молодцы. Всё правильно рассказали.
Кого же вы помогли кошке найти? Правильно, лошадку.
Какой предмет вам подсказал, что кошка забыла про лошадку? Фонарик.
Интересно вам было искать потерянного друга?
Вы все молодцы. Потому что благодаря дружбе и сплочённости можно преодолеть любые трудности и невзгоды.