МААМ-картинки

Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Татьяна Волкова
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Квест игра старший дошкольный возраст.

«Путешествие по сказкам»

Выполнил: Волкова Татьяна Анатольевна,

Вид: творческий, игровой

Участники: дети, педагоги, родители, специалисты.

Актуальность

Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

Особую важность этот вопрос приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается или из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Новизна. Квест – игра одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Цель. Вспомнить названия и содержание произведений детских авторов, более углубленно произведения К. И. Чуковского, используя средства выразительности речи речь, движение, мимика, жесты.

Задачи:

1. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать творчество и фантазию в театрализации.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование: письмо от Бармалея, фрагменты портрета К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, коробок спичек, монета, градусник, сундук с элементами костюмов ( Бармалей: тельняшка, усы, ремень, шляпа. Федора: юбка, передник, платок, поварёшка, пазл,

Ход:

Ведущая:

- Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно все вы поднимитесь,

Веселее улыбнись.

Вместе за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

Ведущая: С нашего чудо дерева пропал портрет автора сказок.

Что же нам делать? (Находят конверт). Что же в нем? Письмо от Бармалея.

Это задания квест- игры «Путешествие по сказкам». Хотите отправиться в это путешествие?

Дети: Да.

Ведущая: На каждой станции вам предстоит выполнить задание и получить за него фрагмент портрета автора. Перейти с одной станции на другую, вы сможете только в том случае, когда справитесь с заданием. Сложив правильно все фрагменты портрета, вы узнаете автора этих сказок.

Ведущая: Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать…А в письме указано, что первая станция находится у нас в группе и называется «Книжная» .

Дети подходят к книжному уголку и находят конверт.

Ведущая открывает конверт и зачитывает задание:

Нужно правильно ответить на видео вопрос. (см. приложение 1).

1. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

2. Кто такой Мойдодыр?

3. Как Мойдодыр стыдил мальчика грязнулю?

4. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?

5. Что приговаривали щетки?

6. С каких слов начинается стихотворение Айболит?

7. Какая была сестра у Айболита, как её звали?

8. Какие звери жили в доме у Айболита?

9. Кого лечил Айболит?

10. Как звери благодарили доктора Айболита?

11. Что нашла?

12. Какой праздник был у Мухи-Цокотухи, чем она угощала гостей?

13. Какой злодей хотел погубить Муху-Цокотуху?

14. Что сделали гости увидев злодея?

15. Кто спас Муху-Цокотуху?

16. С каких слов начинается сказка «Телефон»?

17. Что просил крокодил?

18. Кто позвонил и начал реветь?

19. Кого просила прислать свинья?

20. Зачем позвонили газели?

21. Почему детям нельзя одним по Африке гулять?

22. Какой злодей бегает по Африке?

23. Куда убежали Танечка и Ванечка?

24. О чем просили дети, когда их поймал Бармалей?

25. Каким в конце сказки стал Бармалей?

Дети выполняют.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием, вот фрагмент портрета. А для нас есть подсказка : задание находится в шкафчике у девочки, имя которой начинается на буквы М.

Дети ищут следующий конверт.

Вторая станция «Волшебный сундучок» (находится в приёмной)

Ведущая: В сундучке находятся разные предметы, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон («У меня зазвонил телефон…») «Телефон»

2. Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике…») «Тараканище»

3. Мыло («Вот и мыло подскочило…») «Мойдодыр»

4. Блюдце («А за ними блюдца…») «Федорино горе»

5. Коробок спичек («А лисички взяли спички…») «Путаница»

6. Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») «Муха - Цокотуха»

7. Градусник («И всем по порядку даёт шоколадку, и ставит, и ставит им градусники…») «Доктор Айболит»

Ведущая: Все строчки отгадали, получите за это фрагмент портрета. А в подсказке написано следующее : конверт находится в том месте, где мы с вами занимаемся спортом.

Дети отправляются в спортивный зал, где их встречает Муха – Цокотуха.

Муха-Цокотуха:- Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Спортивная». У меня для вас приготовлен вот этот конверт с заданием.

Муха-Цокотуха зачитывает задание: нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и с помощью элементов костюмов, находящихся в сундуке, нарядить капитанов в героев детских произведений на скорость.

Под весёлую музыку ребята одевают Бармалея и Федору

Муха-Цокотуха:- Молодцы, справились с заданием и повеселились, получите фрагмент портрета. А мы узнаем, куда отправит вас следующая подсказка : конверт находится в кабинете, где всегда очень-очень чисто и пахнет лекарствами. Удачи вам!

Дети отправляются в медицинский кабинет, где их встречает Доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Моя станция называется «Здоровей – ка!». В этом конверте для вас такое задание.

Айболит зачитывает задание: собрать из частей пазл и отгадать по иллюстрации название сказки.

Айболит: -Молодцы! Справились с заданием, получите фрагмент портрета, продолжайте путешествие. А в следующей подсказке написано : конверт находится в таком месте, где всегда весело, потому что там живёт музыка и оживает сказка. Счастливого пути!

Дети направляются в музыкальный зал.

В зале детей встречает Бармалей.

Бармалей: - Приветствую вас, дети на станции «Театральная»!

У меня для вас есть конверт с заданием.

Бармалей зачитывает задание: нужно показать инсценировку к стихотворению «Муха в бане»

Ведущая:

- Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)

А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась. Муха парилась (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилась (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула.

«Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!»

Кузнечики приходили, муху каплями поили.

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалась опять вдоль по улице летать (улетает)

Бармалей:- Молодцы, артисты! Подошло к концу ваше путешествие. Вот, получите последний фрагмент портрета и сложите его. (дети складывают)

Ведущий: Молодцы! Правильно! Это Корней Иванович Чуковский. Очень хорошо вы знаете сказки этого удивительного автора. К. И. Чуковский писал не только замечательные сказки, но и не менее интересные стихи. Предлагаю вам их прочитать.

2 – 3 ребёнка по желанию читают стихи К. И. Чуковского.

Бармалей угощает детей пряниками, приговаривая:

- А для Ванечки. И для Танечки.

Будут, будут у меня мятны прянички!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный,

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей,

Любит, любит, любит, любит,

Любит маленьких детей!»

Ведущий: -Ребята, вспомните, на каких станциях мы сегодня побывали? Какое задание оказалось самым интересным? А самым трудным? (обсуждают)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД