Татьяна
Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей.
Формирование навыков коллективного сотрудничества.
Задачи: Образовательные - Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие - Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательные - Способствовать сближению и объединению детей, доставить им удовольствие.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в поисках ноток нашего пианино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Основная идея (загадка) квеста - Наше пианино! На нем звучало столько прекрасных мелодий, оно наполняло счастьем и детей, и взрослых! Но случилась беда. Подул сильный ураганный ветер и у нашего пианино разлетелись все ноты, а с ними и мелодии. Нужно отыскать все ноты. И только команда отважных путешественников может ему помочь.
Хотите отправиться в увлекательное путешествие, и постараться помочь найти нашему пианино потерянные мелодии и нотки?
(ответ)
И кто знает – может быть, пианино порадует нас? И мы все вместе отпразднуем нашу победу.
У меня есть для вас первая нотка, которая застряла между клавиш и её не унесло ветром. Она будет нашей первой подсказкой в поиске наших ноток.
(читаем загадку на обороте ноты). А чтобы понять где же это находиться послушайте ещё одну подсказку-загадку:
Окон нет, в нём только двери
Знают люди с давних пор
Он ведёт нас от порога
Мимо комнат как дорога
Что же это?. ответы (коридор)
Ведущая: Молодца, правильно! Давайте скорее туда отправимся.
Сценарий квеста.
Этап 1. «Остров музыкальных инструментов»
Гармония: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Гармония. За чем пожаловали на мой остров (Ответы)
Хорошо, я смогу вам помочь, но сначала и вы помогите мне (Показывает на стол) Поможете? (ответ)
На моём острове случилась беда. Злая и коварная пауза стёрла память музыкальным инструментам, и они забыли как они называются. Чтобы помочь им восстановить свою память, нужно отгадать все загадки, которые оставила нам коварная пауза НО! Отгадку вслух произносить нельзя! Нужно найти пазл и собрать соответствующую картинку с отгадкой. Готовы? (Ответы).
Тогда слушайте внимательно мою первую загадку:
1. Ой, звенит она звенит,
Всех игрою веселит
А всего то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка)
2. В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь
Звонкая, народная
Русская, двухрядная
Заиграет, только тронь
Как зовут её?. (Гармонь)
3. За обедом суп едят
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки. (Ложки)
4. Тронь пальцем - Звук родится
И звенит, как будто птица
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно
Что же это?. (Пианино)
5. Если хочешь поиграть
Нужно в руки её взять
И подуть слегла - Будет музыка слышна
Подумайте минуточку. Что же это?. (Дудочка)
(Отгадывают загадки)
Ведущий: Посмотри Гармония - на твоем острове музыкальных инструментов снова порядок.
Гармония: И правда. Вы молодцы! Вы отгадали все загадки злой паузы и помогли вернуть память музыкальным инструментам. Вот ваша нотка. (Отдает ноту)
Ведущий: Ну а нам пора отправляться на следующий волшебный остров. А где он находиться вы сейчас узнаете из моей подсказки-загадки:
Все занятия у нас
Будут музыкальные.
Петь, плясать, играть всегда
Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)
Этап 2. «Остров ритма»
Из домика звучат звуки барабанов.
Ведущий: Что вы слышите? (Ответы). Мы попали с вами на «Остров ритма».
Дедушка метроном: (Выходит из домика) Так, так, так, зачем пожаловали сюда? (Ответы). Я вам могу помочь, но с одним условием, если вы сможете выполнить моё задание. Согласны (Ответы)
Дедушка метроном: А задание будет такое: вам нужно будет внимательно послушать, а затем чётко повторить мои сложные ритмы.
Проводится ритмическая игра «Повтори ритм» (импровизация).
(Участники повторяют ритм руками ногами)
Дедушка метроном: Ну хорошо ритмы умеете стучать. Молодцы. А давайте теперь мы эти ритмы соединим с музыкой? (ответы)
Будьте предельно внимательны и следите за командами, указанными на экране. (Раздаёт инструменты)
А теперь возьмите инструменты, будем с вами мы играть и ритм музыки отбивать. Сейчас на экране появится мультик с ритмом. Вам нужно будет его воспроизвести.
Отбивают ритмы (оркестр).
Дедушка метроном: Какой замечательный слух у вас, я всех благодарю за доставленное мне удовольствие, и отдаю вам заработанную нотку. (Получают ноту)
Ведущий: Пора нам отправляться на следующий остров.
А где этот остров находиться вам поможет узнать моя подсказка-загадка:
Физкультура здесь у нас
На занятии сейчас.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в …. (ответы) (Спортивном зале)
Ведущий: Правильно! Вы очень смышлёные! Отправляемся в спортивный зал
Этап 3. "Остров сказок"
Баба Яга: Ага! Зачем пожаловали сюда? (ответы) Нотку захотели?. (коварно)
Ладно, так уж и быть, отдам я вам вашу ноту, но при одном условии - если поможете мне справиться со злым Кощеем. Согласны? (ответы)
Вы попали на «Остров сказок». На нем живут герои сказок и мультфильмов. А кощей бессмертный тайно от меня украл у них инструменты. А чтобы вернуть героям свои инструменты, нужно угадать какой инструмент звучит и кому он принадлежит. Готовы? (Ответы).
Тогда внимательно слушайте музыку, и определите к какому герою они относятся.
(Участники слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и называют героя сказки который играл на этом инструменте. Герои сказок представлены на слайде презентации.)
Баба Яга: Спасибо вам! Вы мне очень помогли. Все герои получили назад свои инструменты. Друзья, а давайте мы с вами немного отдохнём, и попробуем создать свою сказку? Нам нужно будет ее озвучить подручными средствами. (Ответы).
(Баба Яга говорит какие будут звуки, а участники думают чем это можно озвучить.)
(Участники берут атрибуты, волшебник читает сказку, а участники ёё озвучить)
Баба Яга: Ой, как здорово у вас получилось. Вы большие молодцы! Вот ваша нотка (Отдаёт ноту). Дальнейших вам успехов в поисках.
Ведущий: Итак, мы заработали ещё одну нотку и отправляемся дальше.
А где она находиться вам поможет узнать моя подсказка-загадка:
Все занятия у нас
Будут музыкальные.
Петь, плясать, играть всегда
Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)
Ведущая: Правильно! Отправляемся туда.
Этап 4. Остров «Песни»
Ведущий: Вот мы с вами и очутились на острове «Песни». На этом острове живут весёлые нотки.
Леопольд: Здравствуйте. Я слышал, вы ищите нотки, да (Ответы) Ну я вам помогу!
Скажите, а если нотки сложить вместе, что получается? ( Ответы: песенка). А Вы любите петь песенки? (Ответы). Чтобы спеть песню, нам надо потренироваться и разогреть наши мышцы губ.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит». Мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко.
(Участники выговаривают скороговорку)
Леопольд: Отлично! Мы потренировались, а теперь нам нужно исполнить песенку, а какую песенку мы будем петь, вы сейчас сами и угадаете. Но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? ( Ответы: голосовые связки) - Правильно!
Исполняется отрывок песни про дружбу.
Леопольд: Вы очень замечательно пели, мне очень понравилось. Спасибо что порадовали меня! Вот ваша нотка. (Отдаёт ноту).
Ведущий: (читает подсказку на обороте ноты) А теперь моя подсказка-загадка поможет вам найти этот остров:
Окон нет, в нём только двери
Знают люди с давних пор
Он ведёт нас от порога
Мимо комнат как дорога
Что же это?. ответы (коридор)
Ведущая: Молодца, правильно! Давайте скорее туда отправимся.
(Отправляются к следующему Острову.)
Этап 5. Остров «Игр»
Нолик: Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на своём острове!
Ведущий: Здравствуй Нолик! Мы тоже рады встрече с тобой, нам очень нужна твоя помощь.
Нолик: А чем я могу вам помочь? (Ответы)
Нолик: Вы очутились на чудесном острове игр. На этом острове есть короб, который окунёт вас в мир детства и чуда. В наше время новых компьютерных технологий был создан этот интерактивный шедевр! И конечно я вам с радостью помогу, если вы пройдете мои игровые испытания. Согласны? (Ответы)
Проводится какие-либо игры на интерактивной тумбе. (5 шт)
Нолик: Видно что вы часто используете новые технологии и идёте в ногу со временем. Вы отлично справились с моими игровыми заданиями. И поэтому я с удовольствием даю вам ноту! (Отдаёт ноту). А последняя нотка находится у моей сестры Симки. Скорее отправляйтесь к ней.
Ведущий: А куда нам нужно отправиться сейчас услышите из моей подсказки загадки:
Все занятия у нас
Будут музыкальные.
Петь, плясать, играть всегда
Будем в этом зале мы. (ответы) (Музыкальный зал)
Ведущий: Молодцы! Конечно правильно! Отправляемся туда.
Этап 6. Остров «Танцев»
Симка: Тыдыщь! Здравствуйте Друзья! Вы попали на мой весёлый остров танцев! Здесь мы будем веселиться, танцевать не уставать!
Ведущий: Подожди-подожди фиксик! Мы ищем ноты для нашего пианино. Может быть ты можешь нам помочь?
Симка: (Думает) Да-да. есть у меня нотка. Но чтоб её получить вам нужно будет выполнить одно небольшое задание. Прослушать и угадать жанр музыки. Если все правильно угадаете, отдам вам нотку. Согласны? (Ответы)
(Участники слушают разную музыку, угадывают жанр, и показывают танцевальные движения, которые исполняются под ту или иную музыку.)
Симка: Молодцы! Какие вы ловкие и умелые! Все жанры отгадали! Ну что ж, держите от меня подарок! (Даёт участникам ларец, в ларце после открытия вылетают шары с привязанными эмблемами для участников и на дне лежит последняя нота.)
(Ведущий вешает на доску все ноты)
Ведущий: Ну что, друзья, давайте проверим помогло ли это нашему пианино (Ответы)
(Подходит и проигрывает кусочек мелодии на инструменте)
Симка: Ураа! У вас получилось починить пианино! Давайте мы отметим это событие и станцуем мой любимый танец «Помогатор».
Исполняется флеш-моб «Помогатор».