Елена Николаевна Сыровежкина
Квест-игра «Страна безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
по образовательной области «социально - коммуникативное развитие» с детьми младшей группы
«Страна безопасности»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть,
• расширить представления детей о работе ГИБДД
Развивающие:
• развивать:
Публикация «Квест-игра „Страна безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
• внимание, мышление, наблюдательность при выполнении задания;
• коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма.
Участники: дети средней группы, воспитатели
Предварительная работа:
• Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, разучивание песен и стихов;
• Дидактические игры: «Собери знак», «Собери светофор», «Транспорт», «Светофор», «Грамотный пешеход», лото - «Дорожные знаки»;
• Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
• Разучивание песни «Колёсики»
Оборудование и материалы:
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход КВЕСТ – игры
Воспитатель:
Динь – дон, динь – дон,
Раздаётся всюду чудный звон.
Колокольчик звенит
И ко мне бежать велит!
«Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро глубокие реки,
Доброе утро высокие горы,
Доброе утро я коллегам скажу,
Крепко, крепко детей обниму.
Доброе утро девочки и мальчики!
Я очень рада вас видеть!
- Ребята, скажите, вы любите играть?
- Дети: Да
Воспитатель :
- Я хочу предложить вам не просто поиграть, а провести квест игру, удивительное и необычное путешествие, по Стране безопасности.
- Путь наш будет очень интересным, придется преодолеть немало различных испытаний, но мы с вами одна команда и все преграды сможем пройти.
- В ходе нашего путешествия, вы будете следовать четко по этапам - станциям.
- За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать элемент пазла. А в конце нашего путешествия вы сможете собрать картинку и увидеть, что на ней изображено.
-Ребята, у меня в руках карта – маршрут.
- Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель :
- Только чтобы понять, на чем мы с вами будем путешествовать загадку нужно отгадать!».
- Этот дом большое чудо, Пассажиров в нем не счесть Обувь носит из резины, И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель:
- Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры)
- Ребята, скажите, как должны вести себя пассажиры? (не шуметь, не толкаться, не высовывать голову в окошко)
- Почему? (Это опасно)
- Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? - Какие вежливые слова вы должны сказать?
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке).
- Как узнать где остановка? (Знак)
- Найдите пожалуйста этот знак у нас в группе.
Воспитатель:
- Правила поведения в транспорте мы повторили и без промедления можем отправляться в путь.
Песня «Автобус»
Дети под музыку обходят группу и выходят в коридор
- Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофёр педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте) Наш автобус быстро мчится. Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)
Воспитатель:
1 станция - А вот и наша первая остановка, посмотрите, куда мы прибыли. В комнате располагаются три шарика, на каждом из которых написано большими буквами БУМ. Внутри шарика записка. Дети должны догадаться, что шарик нужно лопнуть. Шарики нельзя лопать сразу. По мере выполнения заданий, лопается только один шарик. 1 шарик.
Записка: Чтобы было все в порядке поиграйте вы ребятки: если «ДА» кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья! если будет «НЕТ», все топаете ногами вы в ответ: -Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети топают ногами)
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети топают ногами)
- Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети топают ногами)
2 шарик
Записка: ОТЛИЧНО! РЕБЯТА ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ, ПОЛУЧИТЕ ЭЛЕМЕНТ ПАЗЛА.
3 шарик
Записка: Ваш автобус дальше продолжать движение не может.
Продолжайте свое путешествие пешком.
Воспитатель:
- Мы с вами были пассажирами, дальше мы отправляемся пешком и превращаемся в пешеходов.
- Посмотрим на карту, какая следующая станция?
2 станция: Инспектор (Спортивный зал)
В спортивном зале детей встречает инструктор по
физическому воспитанию в форме инспектора ГИБДД.
Раздается звук сирены полицейской. Дети останавливаются.
Воспитатель:
- - Кто движенье прекратил и нас остановил?
Инспектор: инспектор ГБДД…
Воспитатель:
- А разве мы нарушили правила дорожного движения?
Инспектор:
- Нет.
- Это проверка ваших знаний.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки дорожные повторите пока!
- Ребята, улица полна движения и чтобы не случилась беда с нами, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Это дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
- Вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
- Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
(Инспектор показывает знаки и загадывает загадки)
• Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом …. («Дети»)
• Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
• Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
• Говорит знак этот строго:
"Здесь извилистая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!" («Извилистая дорога»)
Игра «Извилистая дорога»
- Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
(Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
- Ну что ж, молодцы, ребята. Вы справились с заданием. - Получите еще один элемент пазла.
- Можете продолжать своё путешествие.
Полосатая дорога
Пешеходам всем, подмога
Лишь по ней вам осторожно
Перейти к следующей станции можно.
Дети проходят по пешеходному переходу
3 остановка: Светофорное регулирование (Музыкальный зал)
В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель в форме светофора.
Светофор:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
-Я рад встречи с вами!
-Вы меня узнали? (Да)
- Ребята, вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. (Ответы детей)
- Сколько у меня сигналов? (три)
- Что означают сигналы светофора?
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Колёсики».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
- Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите элемент пазла.
- Можете продолжать своё путешествие.
Дети проходят в группу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. Получили все элементы пазла. Теперь вам необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
(Дети собирают картинку и объясняют изображенную на ней ситуацию).
Итог квест – игры :
- Мы с Вами сегодня прошли очень интересное путешествие.
-Вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание было самым интересным?
- Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять.
-Помните! Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
Выходя на улицу, приготовь заранее
вежливость и сдержанность,
а главное – внимание!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.
- Вы выполнили все задания на отлично. - И заслужили вот такие медали.
Награждение детей
Говорит знак этот строго:
"Здесь извилистая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Что бы ни сбиться вам с пути на вопросы дружно отвечайте вы!
- Человек, управляющий транспортом (водитель)
- Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
- Край дороги (обочина)
-Изменение направление движения (поворот)
- Устройство, останавливающее движение пешеходов и транспорт (светофор)
- Для кого предназначен тротуар (для пешеходов)
- По какой части улице движется транспорт? (по проезжей части)
-Транспортное происшествие (авария)
Чтобы было все в порядке поиграйте вы ребятки:
если «ДА» кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья!
если будет «НЕТ», все топаете ногами вы в ответ: -Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети топают ногами)
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети топают ногами)
- Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети топают ногами)
1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
2. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар, проезжая часть, обочина).
3. Что сделано для безопасности людей, работающих ночью на улице? (спецодежда со светоотражателями).
4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе).
5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
6. Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).
7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно).
8. Что обезопасит пешехода, в темное время суток? (световозвращатель элементы).
9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
10. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
11. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Посмотрите здесь еще стоят большие машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно).
Молодцы дети получают зеленый сигнал светофора.
Воспитатель приклеивает сигналы светофора на место вместе с детьми,
в правильном порядке.
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь Светофор сможет управлять движением на перекрестках.