наталья туева
Квест-игра «Тропинка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Тропинка безопасности»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
• закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
• формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
• развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• воспитывать внимание, сосредоточенность.
Публикация «Квест-игра „Тропинка безопасности“» размещена в разделах
Материал и оборудование: коробка в подарочной упаковке, картинки с опасными и безопасными предметами, круги красный и зеленый, цветные карандаши, листочки, столы, кнопки, мусорные пакеты, мусор, разрезные картинки, три скамейки, три обруча, ведерки, карточки 01, стаканчики с водой, краски, сахар, песок, земля, плотная ткань, спирт, металлические миски, посылка пустая, письмо, карта, сундук с медалями, угощения, картинка Шопокляк, тоннели, корзинки, шишки.
Участники квеста: дети среднего, старшего дошкольного возраста, педагоги ДОО.
Ход квеста:
В детский сад приходит Почтальон Печкин и приносит посылку, но она оказывается пустой (под музыку)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Почтальон Печкин из Простоквашино принес Вам посылку от Дяди Федора. Интересно, что же он нам прислал. Как вы думаете? А давайте посмотрим.
(Открывают посылку, а она пустая, в ней записка)
Печкин: Ой, ребята, да она же пустая. Смотрите в ней какая – то записка
(читает, и показывает фотографию Шапокляк)
Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти по тропе безопасности и выполнить все задания. В помощь я вам оставила карту – схему, по которой вы отправитесь в путь. Но карту я тоже спрятала, и найти ее вы сможете, отгадав загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Удачи вам! Ха-ха-ха!
(Шапокляк)
Печкин: Ребята, что же мы будем делать? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
(Дети отгадывают загадку, ищут карту –схему и отправляются в путь)
1. Станция «Опасные предметы» (гр. «Лунтики» - Баба Яга)
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)
Печкин: Ой, ребята, смотрите какая красивая коробка. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
(выходит Баба Яга)
Баба Яга. Ой, какие тут умные нашлись. Нельзя трогать чужие вещи. Смотрите, какая она красивая? Вдруг это подарок для меня? (хочет взять).
Печкин: Баба Яга, а ты знаешь, что всякие красивые предметы и вещи, которые, нам нравятся, казалось бы, нам знакомы, могут нести опасность?
Запомните правила:
1. Чужие и незнакомые вещи трогать нельзя.
2. Они могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете нужно обязательно рассказать взрослым.
Баба Яга: Ладно, не буду я ее трогать. Куда вы путь держите, касатики мои?
Сначала поиграйте со мной, а потом идите.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг (середина) - опасные
б) зеленый круг (середина) - безопасные
Баба Яга предлагает детям ответить на вопросы:
Баба Яга: А сейчас ответьте на мои вопросы.
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы)
Баба Яга: Молодцы, справились с заданиями.
Печкин: Отправляемся дальше в путь.
2. Станция «ПДД» (гр. «Солнышко» - Светофор)
Детей встречает Светофор и предлагает им выполнить задания.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Ответы детей.
Светофор: А чтобы вам пройти дальше, нужно выполнить мои задания. Готовы.
Загадки
1)Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
2) Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
3) Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
4) Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
5) Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
6) Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Светофор: Ребята, а вы знаете, что помогает на дороге пешеходам, машинам? А какие вы дорожные знаки знаете? А сейчас вам такое задание: нужно нарисовать знаки, которые знаете.
Дети рисуют на листах знаки. Оформляется выставка детских рисунков.
Печкин: продолжаем наш путь.
3. Станция «Юный эколог» (скворечники - Лесовичок)
Печкин: Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил?
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Опять пришли сорить и разбрасывать мусор! Совсем не умеете вести себя на природе!
Печкин: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё.
Дети убирают мусор.
Лесовичок: А куда вы направляетесь? Ребята, какие правила безопасного поведения в природе вы знаете? Я для вас приготовил задание. Нужно собрать картинки, на которых изображены разные ситуации и объяснить можно так делать или нет.
Дети собирают картинки и объясняют.
Дети и герои отправляются дальше в путь. На пути они преодолевают препятствия: собирают шишки в корзинки, проходят через тоннели, преодолевают «горы» (трубы).
.
4. Станция «Лаборатория по изучению огня» (гр. «Пчелки» - Пожарный)
Детей встречает пожарный.
Дядя Сэм: Здравствуйте ребята, меня зовут пожарный дядя Сэм. Куда вы идете? Но для того чтобы пройти дальше, вам нужно выполнить все мои задания. Вы должны как настоящие пожарные преодолеть полосу препятствия.
Перед детьми три гимнастические скамейки. После них лежат обручи. Каждому участнику команды необходимо пробежать по скамейке с ведрами, перепрыгнуть через обручи, добежать до стульчика, показать карточку 01, обратно бегом.
Дети собираются у стола опытов.
Дядя Сэм: Ребята, а вы знаете, чем нужно тушить огонь?
Дети: Да.
Дядя Сэм: А вот чем можно потушить огонь, мы сейчас посмотрим!
Опыт:
Пожарный берет два стакана с водой. Добавляет в один стакан с водой краску, а другй – чистая вода. Пожарный поджигает небольшое количество одеколона в четырех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы, вторую из стакана с краской, третью засыпает песком, четвертую накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Пожарный обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка
Дядя Сэм: А теперь вывод ребята, опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) и плотную ткань. Молодцы, вы справились с моими заданиями.
Печкин: Отправляемся дальше.
5. Станция «Юный эрудит» (гр. «Колобок» - фиксик - Симка)
Симка: Ну, здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Куда это вы идете? Тогда вам нужно справиться с моим заданием. Готовы? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Как вы поступите если:
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3. Ты идешь домой. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5. Если незнакомый человек предлагает тебе пойти с ним и угощает тебя конфетами? Что ты будешь делать?
6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
А сейчас мы поиграем в игру «Запрещается — разрешается»
(на деревьях прикреплены круги красный – запрещается, зеленый - разрешается. Симка читает вопрос, если это – разрешается, то дети идут к зеленому кругу, если запрещается, то к красному.)
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Симка: Ну, молодцы! Ответили на мои вопросы. Ладно, пропущу вас дальше.
(Дети, и герои отправляются дальше по карте и приходят на центральный участок. Находят сундук, в нем медали и угощение)
Флэшмоб под музыку