Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!»

Надежда Маленьких
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!»

Маленьких Надежда Леонидовна,

педагог-организатор

Литературная квест – игра

«КЛАССный квест для 5-6 классов

В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда получает путевой лист (приложение 1). Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное количество баллов. Время нахождения на станции – не более 5 минут

Станция 1 «Памятник литературным героям».

Задание: прочитать описание литературного персонажа и отгадать, о ком идет речь (1 балл). Угадать, героем какого произведения является персонаж (1 балл). Среди предложенных фотографий найти памятник литературному герою (2 балла).

Задание 1.Прочитать отрывок вслух:

– Я самая младшая дочь морского царя. Когда мне исполнилось 15 лет, я всплыла на поверхность моря и увидела в каюте трехмачтового корабля прекрасного молодого принца. Вдруг началась буря. Мне удалось спасти юного принца. С тех пор я полюбила его. Но он отдал свое сердце другой девушке. В день его свадьбы я превратилась в морскую пену.

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: Вот уже почти сто лет сидит она, грустная, на морской скале, среди волн, у входа в гавань, ждет своего принца и встречает всех, кто приплывает в датскую столицу, город Копенгаген.

Задание 1.Прочитать отрывок вслух:

Более 120 лет известна во всем мире книжка о многочисленных приключениях деревянной куклы с длинным носом, написанная добрым и мудрым итальянским писателем Карло Коллоди.

Раскрыв книгу, вы сразу углубитесь в чтение

Я надеюсь, что вы закроете книгу только тогда, когда дочитаете ее до конца и узнаете, как из невоспитанной, лживой деревянной куклы получился умный и красивый мальчик, настоящий человечек.

В нашей стране больше известен вольный перевод этой книжки, сделанный русским писателем Алексеем Толстым.

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: В маленьком итальянском городке Коллоди стоит редкостное изваяние – памятник деревянному человечку по имени Пиноккио.На памятнике высечена надпись:

«Бессмертному Пиноккио – от благодарных читателей в возрасте от 4 до 70 лет».

Задание 1.Прочитать отрывок вслух:

– Приветствую вас, мои юные друзья! Я чрезвычайно рад встрече с вами. Надеюсь, вы наслышаны о моих невероятных приключениях.

Помните, как я летал на ядре, чтобы разведать планы противника?

Или как я выстрелил в оленя вишневыми косточками, и у него между рогами выросло вишневое дерево?

Или как я зарядил свое ружье шомполом выстрелил и проткнул семь куропаток, которые свалились к моим ногам – жареные!

Как я выстрелом из пистолета усмирил взбесившуюся шубу, покусанную бешеной собакой?

Вы узнали меня?

Назовите мое имя и мою сказку.

Задание 2. Показать иллюстрацию.

Ведущий: В небольшом чистеньком немецком городке Боденвердере в старинном доме, где родился и умер настоящий Мюнхгаузен, теперь музей, в котором хранятся реальные и сказочные вещи и предметы, принадлежавшие обоим баронам, среди них, например, турецкая сабля и пушечное ядро.

Возле дома-музея стоит необычный памятник-фонтан. Скульптор Бруно Шмиц изобразил Мюнхгаузена в тот момент, когда он, обернувшись, заметил, что у его коня не хватает задней половины туловища, и вода, которую конь пьет из колодца, свободно выливается сзади.

Станция 2. «Приключенческая литература»

Викторина (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

1. Путешествие в какую страну описывается в 1 части романа «Приключения Гулливера»? (Лилипутия)

2. Какое имя дают лилипуты Гулливеру? (Человек Горы)

3. Как лилипуты встретили Гулливера? (Доброжелательно, обеспечили жильем и питанием)

4. В чем причина вражды Лилипутии и Блефуску? (С какой стороны разбивать яйцо: с острого или тупого)

5. Что такое Лапута? (Летающий остров)

6. Кому и за что продал Том вторую очередь на побелку забора в повести «Приключения Тома Сойера»? (Билли Фишеру, за нового бумажного змея)

7. Как звали подругу Тома? (Ребекка (Бекки) Тэчер)

8. Какой проступок совершила Бекки? Кто взял вину на себя? (Разорвала книгу, Том взял вину на себя)

9. Сколько Том и Бекки блуждали по пещере? (3 дня и 3 ночи)

10. Как звали тётю Тома? (Полли)

Станция 3 «Русский фольклор»

Задание 1: отгадать загадки (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Без рук, без топоренка

Построена… (избенка).

(Гнездо.)

2. Начальник не велик,

А долго спать… (не велит).

(Петух.)

3. Пестрая крякуша ловит лягушек.

(Ходит вразвалочку, спотыкалочку).

(Утка.)

4. На шесте дворец,

Во дворце… (певец).

(Скворец.)

5. Днем молчит,

Ночью кричит.

(По лесу летает,

Прохожих пугает).

(Филин.)

6. Ходит Машка,

На ней сорок. (рубашек).

(Курица.)

Задание 2: разгадать пословицу (2 балла).

Пословица разрезана на отдельные слова

Без труда

не вынешь

и рыбку

из пруда

Станция 4 «Будем знакомы»

Задание: узнать литературного героя по описанию

1. Стало сызнова смеркаться;

Средний брат пошел сбираться:

Взял и вилы и топор

И отправился в дозор.

Ночь холодная настала,

Дрожь на малого напала,

Зубы начали плясать;

Он ударился бежать -

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором.

Жутко было молодцу!

Но вот утро.Он к крыльцу:

"Эй вы, сони! Что вы спите!

Брату двери отворите;

Ночью страшный был мороз,-

До животиков промерз".

Братья двери отворили,

Караульщика впустили,

Стали спрашивать его:

Не видал ли он чего?

Караульщик помолился,

Вправо, влево поклонился

И сквозь зубы отвечал:

"Всю я ноченьку не спал,

Да, к моей судьбе несчастной,

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал;

Всю я ночку проскакал;

Слишком было несподручно.

Впрочем, все благополучно".

И сказал ему отец:

"Ты, ___, молодец!"

2. Вдруг о полночь конь заржал.

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу.

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

"Эхе-хе! так вот какой

Наш воришко. Но, постой,

Я шутить ведь, не умею,

Разом сяду те на шею.

Вишь, какая саранча!"

И, минуту улуча,

К кобылице подбегает,

За волнистый хвост хватает

И прыгнул к ней на хребет -

Только задом наперед.

Кобылица молодая,

Очью бешено сверкая,

Змеем голову свила

И пустилась, как стрела.

Вьется кругом над полями,

Виснет пластью надо рвами,

Мчится скоком по горам,

Ходит дыбом по лесам,

Хочет силой аль обманом,

Лишь бы справиться с Иваном.

Но Иван и сам не прост -

Крепко держится за хвост.

3. "У далеких немских стран

Есть, ребята, окиян.

По тому ли окияну

Ездят только басурманы;

С православной же земли

Не бывали николи

Ни дворяне, ни миряне

На поганом окияне.

От гостей же слух идет,

Что девица там живет;

Но девица не простая,

Дочь, вишь, месяцу родная,

Да и солнышко ей брат.

Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом

Самолично правит в нем;

Разны песни попевает

И на гусельцах играет. "

4. Братья ну ему пенять,

Стали в поле погонять,

Но сколь долго ни кричали,

Только голос потеряли:

Он ни с места. Наконец

Подошел к нему отец,

Говорит ему: "Послушай,

Побегай в дозор, ….

Я куплю тебе лубков,

Дам гороху и бобов".

Тут герой с печи слезает,

Малахай свой надевает,

Хлеб за пазуху кладет,

Караул держать идет.

Поле все …. обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом;

Звезды на небе считает

Да краюшку уплетает.

Станция 5. «Сказка за сказкой. Сказки А. С. Пушкина»

Кроссворд

1. «Погоди, – говорит, – схожу за оброком».

Пошёл к деду,говорит: «Беда!

Обогнал меня меньшой!»

2. Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить молодица

Уж и впрямь была ___

3. Он под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул.

На третьем упал, ножки протянул.

4. И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел-де царь ___

5. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово___

6. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ___»

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ___

8. Там царь ___ над златом чахнет,

Там русский дух, там Русью пахнет!

9. «Здравствуй, ___ ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» –

Говорит она ему.

10. «Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Парень будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам ___

Так и станем величать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы:

Б а л д а

ц а р И ц а

Б е с ё н о к

с а Л т а н

с т а р И к

р О ж о к

п е Т у ш к а

к о щ Е й

К н я з ь

м А т ь

Станция 6. «Послание классиков потомкам» (станция обязательно должна находиться в библиотеке)

Задание: разгадать шараду и найти послание классиков подрастающему поколению

1. Под покровом Верхотурского края,

Там, где «прогулки через века»

Тот, кто нужную книгу узнает,

Ключ на пути обретет.

(Книга «Верхотурье. Прогулки через века!»)

2. В Большой энциклопедии

Томов почти не счесть,

И все, что ни искали б вы,-

В ней несомненно есть:

На букву «вэ» - ведро с водой,

На букву «эр» - река,

А ключик, как положено,

Найдешь на буквы «ка».

(Большая Российская энциклопедия)

3. В алфавитной картотеке

Писатели русской литературы 1917года

–Макарова Б. А. Ум и дела

Посмотри и ключик получи

(на книжной полке «Книги- юбиляры»)

4. На книжных полках книг полки

В отделе русской классики.

И с полок тех, как старики,

На ней взирают классики.

Меж Грибоедова и Гончарова

Стоит заветный мастер слова.

То, что искал ты до сих пор,

Найдется в книге «Ревизор».

(Отдел художественной литературы)

После того, как команды разгадали шараду, они должны прочитать вслух послание Н. В. Гоголя молодому поколению (приложение 2)

Итог квест-игры: команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем квест – игры по литературе «КЛАССный квест. Остальным командам вручается благодарность за участие в квест-игре.

Публикации по теме:

Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости» Цель работы: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Задачи методической.

Игра-квест «Потеряшки-перчатки» для 8–9 классов Игра - Квест «Потеряшки - перчатки» На уроке по физической культуре для учащихся 8-9 класса. Место проведения: ГКУЗ «Детский санаторий.

Квест-игра «День Знаний» для старших дошкольников «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» квест-игра для старших дошкольников 2018 год Ведущая: Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! С началом учебного.

Квест-игра по математике для детей старшей группы Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы. Задачи: Обучающие - совершенствовать.

Квест-игра по ПДД для старших дошкольниковКвест-игра по ПДД для старших дошкольников Квест-Игра по ПДД в старшей группе. Цель: Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи:.

Квест-игра «Скрипочка для кузнечика Кузи» Данный квест я представляла в качестве экзаменационного материала во время моей недавней учебы на кафедре психологии и педагогики дошкольного.

Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Квест «Забавы матушки Зимы» для 1–2 классов Квест «Забавы Зимушки-Зимы» для 1-2 классов Цель: создать праздничное настроение у детей посредством активного участия в конкурсно-игровой.

Проект «Квест-игра «Дом для друзей»Проект «Квест-игра «Дом для друзей» Образовательный проект: «Профориентационная квест-игра «Дом для друзей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: воспитатель Папазян.

Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 08:54
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки