Папки-передвижки

Квест-игра «Угадай-ка» в подготовительной группе

Тахтаракова Екатерина
Квест-игра «Угадай-ка» в подготовительной группе

Дата 13.10.2020г

Тема Квест – игра «Угадай-ка»

Возраст подготовительная к школе группа

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области речевое развитие

физическое развитие

Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Квест-игра „Угадай-ка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки, ,=.

Воспитательные Воспитывать дружеские отношения.

Развивающие Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.

Образовательные Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Планируемый результат Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы - словесные

- наглядные

- практические

Наглядные средства обучения Демонстрационный:

- картины «Реши задачу»

Раздаточный:

- д/у «Запиши задачу»

- д/у «Засели жильцов»

- д/у «Больше – меньше»

- числовой веер

Организация детей Дети выполняют задания в кабинете ПДД, спортзале, группе.

Индивидуальная работа - Закрепить названия осенних месяцев Вовой, Артемом;

- Закрепить названия зимних месяцев с Тимуром, Аней;

- закрепить решение задач с Каримом И, Миланом;

- Закрепить название геометрических фигур с Аделиной, Лизой Т.

Словарная работа Больше – меньше, задача, геометрическая фигура

Предварительная работа - Д/и «Времена года»

- Решение задач устно

- Решение задач письменно

- Д/у «Больше – меньше»

Структура ОД 1. Организационный момент

2. Разминка

3. Д/у «Засели жильцов»

4. Логические задачи

5. Д/у «Молчанка»

6. Составление задачи по картине

7. Д/у «Больше – меньше»

8. Д/у «Раздели фигуры»

9. Итог.

Ход занятия

1 станция - группа

Разминка

«Засели жильцов»

2 станция -

спортзал

Логические задачи

Игра «Молчанка»

Составление задачи по картине.

Поиск конверта с буквой.

3 станция – кабинет ПДД

Задание «больше – меньше»

Работа в группе. Организационный момент:

Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок, топни левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись!

Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас!

Дети садятся на ковер кругом.

- Ребята, вы любите сюрпризы? Я приготовила вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам следует выполнить ряд заданий. За каждое задание вы получите букву. Когда соберете все буквы, то сможете составить слово. Это слово и будет означать, где находится сюрприз. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем выполнять задания не только в группе. Но об этом чуть позднее. Итак, первые задания.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какие зимние месяцы вы знаете? Какое время года будет после зимы? Какое время года было перед зимой? Назовите осенние месяцы. Сколько всего месяцев в году? С какого месяца начинается год?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера и позавчера? Какой будет завтра и послезавтра? Перечислите дни недели. Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.

- Обратите внимание на цифровой ряд. Сосчитайте от 5 до 9, от 4 до 8, от 2 до 7. Сосчитайте обратный счет.

- Садимся на свои столы. На столе у вас листочек с числовым домиком. Ваше задание – заселить жильцов. Приступаем.

(Один ребенок выполняет задание на доске).

Вот вы выполнили задание. Проверяем. За это вы получаете букву «С». Сейчас мы отправляемся в следующее помещение. Послушайте загадку:

Бегать нужно там, скакать, веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда: начинается игра!

Правильно, это спортзал. Отправляемся туда!

В спортзале нас ждут задачи.

Сперва мы подумаем логически. Задачи без чисел.

- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)

- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

- На березе выросло 5 яблок. Мальчик сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось?

- Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

- Чем питаются крокодилы на севере?

У вас есть числовой веер. Играем игру «Молчанка» (решение задач устно).

1. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветков в букете? (5)

2. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (10)

3. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)

4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

- Теперь предлагаю вам взглянуть на мольберт. На нем имеется картинка, по которой мы должны составить задачу и записать ее решение. Надо вспомнить, какие математические знаки мы используем при решении задач? Что означает знак +? Что означает знак -? (Один ребенок записывает на мольберте, другие работают на планшете).

- Вот мы выполнили задания с задачами. Нам следует найти букву. Ко мне выходят 3 ребенка (Дети встают в один ряд, делают шаги, которые говорит взрослый. Ребенок, который ошибется, выбывает).

3 шага вперед, 2 шага влево, 4шага вправо, 8 шагов влево. Ищите. (конверт спрятан заранее в определенном месте). Мы нашли конверт, там буква «У».

- Загадка, куда мы должны отправится:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - дорожный знак.

Правильно, мы отправляемся в кабинет правил дорожного движения.

- Ребята, садимся полукругом. Сейчас все внимание на доску. Выполняем задание «больше», «меньше». У доски выполняет задание Амир, остальные на планшете.

- Посмотрите на геометрические фигуры. Нам следует назвать их и разделить на 2 группы. Объясните, почему вы так их разделили (одни фигуры – плоские, другие объемные).

Загадка, где находится очередная буква:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Значит, буква находится там (ребенок ищет букву). Это буква «Л».

Отправляемся в группу.

У нас на доске буквы С, Т, У. Я еще одну букву даю, это буква Л. Составляем слово: СТУЛ. Значит, подсказка должна быть там. (дети осматривают стулья, находят конверт с сюрпризом).

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Угадай-ка» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД