Папки-передвижки

Квест-игра по познавательному развитию «В гости к Зимушке» (подготовительная группа)

Елена Авдеева
Квест-игра по познавательному развитию «В гости к Зимушке» (подготовительная группа)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест – игры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закреплять умение находить соседей заданного числа в пределах 10;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Развивающие :

- развивать внимание, воображение, логическое мышление;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „В гости к Зимушке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры математического содержания, решение простых арифметических задач, моделирование из геометрических фигур, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Анализ занятия

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, световые планшеты, музыка из цикла «Времена года» «Январь. У камелька» П. И. Чайковского; компас, штурвал, карта, фигуры: цилиндр, конус, куб, танграмм, 4 ленты, снеговики белого, розового и голубого цвета.

Планируемые результаты:

-владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;

-называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;

- умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;

-понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу;

-умеют эффективно сотрудничать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

- Какое сейчас время года? Сколько длится зима? (Ответы детей).

- Нас Зимушка-зима пригласила в гости, но как до нее добраться не сказала.

Ребята, подумайте, где может жить Зимушка-зима? (Ответы детей).

- Как определить, где находится север? (Ответы детей).

(С помощью компаса определяем север)

- Пойдем на север, может нам встретится подсказка.

(На пути корабль).

- Для чего нам может понадобиться корабль? (Ответы детей).

- Смотрите, здесь что-то лежит. Как вы думаете что это? (Карта). Давайте посмотрим внимательно что это за карта? (Ответы детей)

- Куда нам надо сначала попасть?

Первый остров «Цилиндр». Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие.

- Пока плывем, чтобы нам не скучать, давайте вспомним прямой и обратный счет в пределах 10.

- Назовите соседей числа 5, соседей числа 7.

- Я загадала число, которое на 1 больше 7. Какое число я загадала?

- Вот мы и приплыли к острову.

Первое задание: собрать из деталей танграмма животных севера. (Дети выполняют задание).

- Какой следующий остров у нас на пути? Как до него добраться? (Дети определяют в какую сторону нужно повернуться).

Остров «Конус».

- Ребята, вам надо разделиться на пары. Каждая пара должна составить из ленты геометрическую фигуру.

Слушайте внимательно:

первая пара составляет геометрическую фигуру, у которой нет углов;

вторая пара - геометрическую фигуру, у которой все стороны равны;

третья пара - геометрическую фигуру, у которой три вершины;

четвертая пара - геометрическую фигуру, которая похожа на приплюснутый круг.

- Отправляемся на следующий остров. Как он называется? Как до него добраться? (Дети называют куб и определяют в каком направлении надо двигаться). (Задание на интерактивной доске «Решение арифметических задач».)

- Ребята, скажите, без чего не ходят в гости? (Без подарка). Я предлагаю для Зимушки нарисовать волшебный замок на песке. Так как мы занимаемся математикой, то как вы думаете из чего должен состоять замок? (Из геометрических фигур).

- Сейчас у вас задание в команде нарисовать замок из геометрических фигур, но только пока звучит музыка. (Дети выполняют задание).

- Из каких геометрических фигур составлен ваш замок? (Ответы детей).

Мы попали с вами в замок к Зимушке-зиме.

- А сейчас мне хочется предложить вам выбрать снеговика, который поможет отобразить ваше настроение.

- Если у вас на занятии все получалось, если вам все понравилось, то берите белого снеговика.

- Если было сложно, что-то у вас не получалось - берите розового снеговика, а если вам не понравилось - возьмите голубого снеговика. Кто выбрал белого снеговика? Почему? Кто выбрал розового снеговика? Почему? Кто – голубого? Почему?

-Ребята, вы молодцы, я думаю, что Зимушка-зима рада видеть вас у себя в гостях. А сейчас мы отправимся к настоящей Зимушке-зиме на улицу, сделаем подарки из снега.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию «В гости к Зимушке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД