Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»

Наталья Зыкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»

Сказочный квест

Цель: развивать интерес к математическим заданиям.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Упражнять детей в умении последовательно соединять точки в пределах 15-16, закрепить знание цифр до 15-16.

3. Развивать умение определять, что половина – это часть целого; считать предметы объединяя половинки в целое.

4. Упражнять в умении собирать фигуру по предложенному образцу.

5. Продолжать развивать умение составлять число 10 из 2-х меньших чисел.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Сказочный квест“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, усидчивости;

7. Воспитывать умение внимательно слушать задания; умение работать в коллективе.

8. Индивидуальная работа: с Миланой Б. и Никитой Ш –упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой; с Ксенией Т. И Максимом - считать предметы объединяя половинки в целое.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Организация детей:

В начале НОД дети садятся на лавочки, по мере необходимости дети садятся за столы и свободно перемещаются по группе.

Предварительная работа:

Дид. игры: «Живая неделя», «Сказочная неделя», «Ну-ка цифры стройтесь в ряд, я командир – вы мой отряд», «Засели домик», «Числовые карточки», «Определи цифру», «Числовые ворота», «Сложи целое»; раскраски «Соедини по точкам»; игры в чудо-кубики.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация, конверты с заданиями, чудо- кубики, маркё ры -ориентиры для поиска: прямоугольник, яблоко, знак =, цифра 10; волшебная коробочка с подарками, цифры от 1 до 9.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я узнала об одной увлекательной игре. Эта игра называется Квест! Чтобы её пройти нужно быть сообразительными и внимательными, быстро и правильно выполнять задания, а так же уметь работать в команде. Хотите поиграть? (да) Тогда начнём. Занимаем места согласно жетонам (у детей приколоты жетоны с количеством предметов и они садятся на лавочку с соответствующей цифрой).

Загружаем игру. (Слайд 2)

На экране появляется Б\Я (Слайд 3)

Б\ Я: «Здравствуйте ребята! Это я Баба Яга. Я навещала сестёр, летала по разным сказкам, а когда вернулась. А избушки моей на месте не оказалось. Она как собачка бегает за мной, вот и потерялась. А в какой сказке она отстала, я не знаю. Прошу помогите мне найти сказку, в которой потерялась моя избушка, самой мне не справиться.»

В: Ну что, продолжим игру, ребята, постараемся помочь Бабе Яге.

Дети: Да.

Б\ Я: Так и знала. Что вы добрые и отзывчивые и мне не откажете. Ну так вот, чтобы начать поиски надо попасть в сказочный мир для этого надо отгадать исходный код.

(Слайд 4)

Воспитатель: Чтобы отгадать код надо ответить на вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько рабочих дней? (5)

3. Сколько выходных? (2)

4. Среда, какой по счёту день недели? (3)

5. Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? И какой по счёту понедельник? (1)

(Слайд 5)

В: Вот мы и в игре.

Подсказка от кота : «задание находится там, где находится фигура, у которой 4 угла, 4 стороны, 2 длинные стороны и 2 короткие»

Дети находят задание

1 задание: «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна». Соедините точки последовательно от 1 до 15 и узнайте что это.

В: Возьмём игровизоры и выполним задание

(Дети за столами выполняют задание. Соединяют точки от 1 до 15.)

В: Что это ребята? Ответ: Печка.

Верно. Молодцы. (Звук- правильного или неправильного ответа)

(Слайд 6)

В: Печь приготовила задачку - подсказку. Послушайте:

Печка: «Стоит береза. У берёзы 3 большие ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькой веточки, на каждой маленькой веточке висит по яблоку. Сколько выросло яблок на берёзе?». Ответ: на берёзе яблоки не растут. (звук)

В: А на каком дереве растут яблоки. Ответ: на яблоне.

(Слайд 7)

Яблоня: (подсказка) задание там, где находится плод яблони.

(дети находят задание)

2 задание: «Определите сколько яблок на картинке»

В: Нам дали подсказку- (Слайд 8) половинка плюс половинка будет целое яблоко.

( Дети выполняют задание : собирают пазл и считают половинки и целые яблоки, дают ответ)

В: У кого яблок больше? Ответ: у обеих команд одинаково по 6.

Верно, где же следующее задание?

(Слайд 9)

В: Сколько яблок справа? Сколько яблок слева? Где яблок больше, слева или справа? Ответ: справа и слева по 5 яблок. Какой знак должен стоять между цифрами? Ответ: знак равно

В: значит задание там, где находится знак =.

(около знака =, накрытые салфетками лежат чудо-кубики)

(Слайд 10)

Яблоко: Отгадайте загадку: Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала. Ответ: (Река)

3 задание от реченьки: «Соберите фигуру»

(Слайд 11)

Это живое, но не человек,

Не животное, не насекомое,

Не фрукт.

(Слайд 12)

На доске появляется фигура лебедя

Дети собирают из кубиков фигурку лебедя

(Слайд 13)

На доске появляется печь, яблоня, река, гуси- лебеди

В: подведем итог игры. Ребята, вы догадались, в какой сказке потерялась избушка на курьих ножках. (Сказка «Гуси- лебеди».)

(звук) (Слайд 14) Молодцы! Верно- это сказка «Гуси- лебеди»… Теперь нам нужно позвать бабу Ягу… Давайте позовём Бабу Ягу при помощи игры.

Игра «Бабка Ёжка, выгляни в окошко»

(Слайд 15)

Б\ Я: Спасибо. Помогли найти мою избушку. Вот вам моя благодарность.

Засверкала коробочка огнями. Дети достают подарок из коробочки.

В: Что же здесь? Это новая игра, она называется «Шашки».

Чтобы в неё поиграть нам надо вернуться в детский сад. А как же мы вернемся?

(Слайд 16)

Кажется, в этом нам поможет волшебная дверь. (На доске появляется дверь с цифрой 10). Какая цифра написана на двери. (10) .Значит -через дверь может пройти тот у кого есть эта цифра. Это очередная подсказка. Давайте найдём цифру 10.

Дети находят цифру 10 с очередным заданием. В конверте карточки от 1 до 9.

У кого есть цифра 10 на карточке? Проходите. Что ни у кого нет? Как же нам пройти? Посмотрите, на двери висят перчатки, скорее всего это подсказка. Сколько перчаток? Ответ: две. А как сказать по – другому. Ответ: пара. Значит, проходить в дверь надо парами, так чтобы цифры вместе составили число 10. Стройтесь.

Дети под спокойную музыку встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2;1 и 9. Проверяют правильность.

Дети идут за интерактивную доску. И выходят с обратной стороны.

В: Вот и закончилась игра, мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилась игра?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было для вас самым трудным?

Благодаря вашим стараниям и смекалке и тому, что вы такие сообразительные и всегда хотите много знать, вы и смогли помочь Б\Я. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Девчонки мальчишки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная группа:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Наука вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка"г. о. Жигулевск Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:27
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД