Папки-передвижки

Квест-игра в младшей группе «Найдём петушку хвостик»

Ольга Шкода
Квест-игра в младшей группе «Найдём петушку хвостик»

Цель: сплочение коллектива детей посредством познавательной игры -

приключения; закрепление знаний детей по познавательному и речевому

развитию детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать умение находить предмет в окружающей обстановке, умение

ориентироваться в пространстве;

- уточнить знания основных цветов, форм;

- закрепить понятие «один», «много»;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность, творческое воображение,

коммуникативные навыки;

- развивать умение отгадывать загадки;

- активизировать словарь;

Публикация «Квест-игра в младшей группе „Найдём петушку хвостик“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту,

отзывчивость;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь

сказочному герою;

- поощрять свободное общение детей в ходе игры.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое

развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: петушок, разноцветные элементы хвоста,

карточки со стрелочками, картинки предметов разного цвета, жёлтые

пластмассовые мячи, коробка с ёлочными игрушками, ёлка.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что бывает красного, жёлтого,

зелёного, синего цвета», просмотр презентаций «Цвета», дидактические игры

«Один, много», «Разноцветные клубочки», чтение художественной

литературы «Цветик – семицветик», «Сказка про краски».

Ход игры:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краюВсех я вас приветствую

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Пойдёмте

посмотрим.

Находят петушка.

Воспитатель: Петя, что случилось? Почему ты плачешь?

Петушок : как же мне не плакать, утащила Баба-Яга мой красивый,

разноцветный хвостик.

Воспитатель: Ребята, жалко петушка, чем мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: поможем петушку вернуть свой хвост?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Петушок : Когда Баба – Яга забрала мой хвост и улетала в своей ступе, она

крикнула мне: «Если хочешь вернуть свой хвост, ты должен выполнить мои

задания. И дала вот эту карточку.

Рассматривают карточку.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Кажется такую же стрелку я видела у нас группе.

Давайте её найдём.

Дети вместе с воспитателем находят красную стрелку и переходят к ней. На

столе картинки с предметами разного цвета.

Задание №1. Отобрать из предложенных картинок только красные.

Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют

правильность.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились.

Дети получают элемент хвоста. Воспитатель: какого цвета деталь вы

получили?

Дети: красную

На одной из картинок дети находят стрелку жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелку мы должны найти у нас в группе?

Дети: Жёлтого.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к

ней. Потом воспитатель загадывает загадку.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята.

Задание№2 Найдите в группе мячики.

Дети ходят по группе ищут мячики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячики вы нашли?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: много.

Воспитатель достаёт один мяч оранжевого цвета.

Воспитатель: А у меня какого цвета мяч?

Дети: оранжевый

Воспитатель: А сколько мячей у нас оранжевого цвета?

Дети: один

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно. Получают элемент

хвоста. Воспитатель: какого цвета деталь?

Дети: жёлтая

Физкультминутка с мячиками

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мячике нарисована стрелочка. Какого

она цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: давайте найдём в группе такую же стрелочку?

Дети вместе с воспитателем находят синюю стрелку и переходят к ней. На

столе коробка.

Задание№3 Выбрать (отобрать) предметы, которыми можно украсить группу

на новый год.

Дети выбирают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы выбрали. Как одним словом можно

назвать эти предметы?

Дети: ёлочные игрушки.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: синего и голубого

Воспитатель: вы справились и с этим заданием, получайте элемент хвоста.

Какого он цвета?

Дети: синего

Воспитатель: Ребята, а что у нас в группе есть синего или голубого цвета.

Дети: столы.

Воспитатель: давайте, поглядим, может там наше последнее задание.

Дети находят под столом задание – загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Дети: Ёлка.

Воспитатель: А какого ёлочка цвета?

Дети: Зелёного.

Задание№4. Нарядить ёлочку.

Дети с воспитателем наряжают ёлочку.

Воспитатель: Посмотрите, ёлочка подарила нам элемент хвоста. Давайте

попробуем собрать хвостик целиком.

Петушок : Молодцы ребята, со всеми заданиями бабы-Яги вы справились, и

помогли вернуть мой разноцветный хвост. Спасибо вам большое. А за ваше

доброе дело примите от меня небольшое угощение. До свиданья.

Воспитатель: До свиданья, Петя. Ребята, кому вы сегодня помогали? Что вам

больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: вы были активными, дружными, быстро справились со всеми

заданиями, я вами очень горжусь, а нам пора собираться гулять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие.

Дидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группыДидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группы Дидактическая игра «Чей хвостик» средняя группа. Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: Учить правильно определять животное,.

Дидактическая игра для детей 2–3 года «Где чей хвостик»Дидактическая игра для детей 2–3 года «Где чей хвостик» Задачи: * получение знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное»,.

Квест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группе Цель квеста - формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий. Задачи: Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в младшей группе «Найдём петушку хвостик»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД