Инна Булаева
Квест-игра в подготовительной группе «Математические лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе
Конспект
квест - игра в подготовительной группе
Булаева Инна Геннадьевна
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому,
познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Математические лабиринты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
привитие детям интереса к чтению;
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
улучшение координации движения;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги) :
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои
конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть
узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите
сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по
математическим дорогам. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете
очень постараться, выполнить задания, ответить на хитрые вопросы. А за это
вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу «Математика».
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать
загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они
вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной,
ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и
отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с
маршрутом.
(Включается запись загадок)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам
секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а
если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых,
ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою
подсказку (отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в
путешествие, но сначала надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная
ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая
здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких
вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то
на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с
высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты.
Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Находим задание “Геометрические фигуры”
– Для выполнения этого задания, давайте сядем за столы. У вас на столах:
игровое поле и геометрические фигуры. Для того чтобы узнать, где, какая
фигура находится, воспользуемся подсказкой.
1) В левом верхнем углу - треугольник.
2) Под ним - квадрат.
3) Справа от квадрата – круг.
4) В правом нижнем углу – ромб.
5) Над ромбом – прямоугольник.
6) Слева от прямоугольника – овал.
А теперь посмотрите на слайд, что видите на нем? (геометрические фигуры)
СЛАЙД
Какая геометрическая фигура лишняя?
Почему?
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше
пойдет, так я совсем голодная останусь…
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами темный бор.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли в лес.
Смотрите, медведь.
Баба-яга: Медведь для вас подготовила задание.
Используется интерактивная доска с использованием программы mimio
Медведь собрал яблоки разного цвета, нужно их разложить по корзинам и
сравнить каких яблок больше.
Дети по очереди подходят к доске и раскладывают яблоки, потом
сравнивают, ответ записывают
Ох, опять справились. А вон какое-то дерево стоит, давайте подойдем
поближе.
(Дети подходят к дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы
посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть.
Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку
расскажу.
(Дети садятся на ’полянку’, а кот поет русскую народную колыбельную ’
Баю-баюшки, баю’).
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
Кот: Ответьте на мои вопросы:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь
продолжать.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по лестнице).
Доходим до перекрёстка.
Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички.
Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо
пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня
есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный
путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.
Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы
хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия
сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге
он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную
книгу.
Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.
Возвращаемся в детский сад.