Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет

Марина Кузьмичева
Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет

Квест - игра

[/b]

«В поисках клада Осени»

[/b]

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

2. Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

3. Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах.

4. Учить считать до 6. Формировать представление о составе числа 6.

5. Учить сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами.

6. Закреплять умение работать с карточками.

7. Закреплять приёмы нетрадиционных техник рисования (отпечаток ладонь, пробкой; рисование ватной палочкой, тычком, сухой жесткой кистью)

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать инициативу и творческие способности в изодеятельности.

2. Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию педагога.

3. Развивать координационные способности средствами ритмической гимнастики.

4. Закреплять навык детей в перелезании и ползании.

5. Красиво и грациозно выполнять ритмические упражнения под музыку.

6. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал:

Оформительский:

Украшение для центральной стены «лес», костюм Лесовика.

Демонстрационный:

Письмо, карта,

Раздаточный:

2 карточки с изображением грибов, цветные карандаши, листы бумаги, краски, одноразовые тарелки, пробки, тычки, влажные салфетки, ватные палочки,

Оборудование

музыкальный центр, 2 стола, туннель, бум для перелезания, «кочки», «парашют», корзина с яблоками, 2корзинки для шишек, шишки 6 штук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Откроем, посмотрим от кого оно? (Да)

(Читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступило моё время, время – Осени! Прошу вас помочь белкам насобирать шишек на зиму. Всего их должно быть 6. А вы за это отыщите мой клад. В помощь вам посылаю карту. Удачи в пути!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (От Осени)

Ну, что, ребята, пойдем искать клад? (Да) А где лучше собирать шишки как вы думаете? (В лесу). Верно, там должно быть много шишек. Нам надо собрать всего сколько шишек? (6). Давайте посмотрим карту и определим наш путь. (Смотрят карту, обсуждают путь: что встречается на пути, как лучше идти, на что надо ориентироваться). Ребята, а вы не испугаетесь трудностей? (Нет). Ну тогда отправляемся в путь!

(Дети отправляются в путь по стрелкам. Заходят в музыкальный зал. Зал украшен под осенний лес. Там встречают Лесовика).

Лесовик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Куда путь держите, что ищете? (Ищем клад. Собираем шишки для белок. Идём по карте)

Воспитатель: На нашей карте отмечено, что у нас здесь первая остановка.

Лесовик: Вот и хорошо, что пожаловали ко мне. А шишек у меня много я помогу вам их собрать. А сколько шишек вам надо, чтобы отыскать клад? (6). Хорошо, вы выполняете мои задания и получаете шишку.

В лесу наступила осень. Тихо стало, скучно. Ребята, а почему в лесу стало тихо? (Птицы улетели, насекомые попрятались).

Да верно. Да ещё скучно, некому меня старенького развлечь. У животных свои осенние заботы к зиме готовятся. А вы знаете, как животные к зиме готовятся? (Запасы делают на зиму, впадают в спячку).

Ребята, вы молодцы все знаете. (1 шишка) И про животных, и про птиц все знаете. А про меня, что можете рассказать, какой я? (Добрый, веселый, старый, седой)

Лесовик: Как приятно всё это слышать. (2 шишка)

А ещё я и веселый. Давайте потанцуем. (Под музыку В. Рыбина «В Подмосковье…» исполняется ритмическая гимнастика).

Ребята, как хорошо вы танцуете. Танцевать вы умеете, а хорошо ли вы разбираетесь в грибах?

Воспитатель: Да, дедушка, дети хорошо знают грибы. Проверь нас.

(Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Получают карточки с изображением разных грибов. По команде начинают обсуждение. Капитан обводит несъедобные грибы красным карандашом, а съедобные – зеленым.)

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Назовите грибы, которые вы обвели зеленым цветом? (Подберёзовики, подосиновики, сыроежки….) А какие красным? (Мухомор, бледную поганку, ложные опята и сатанинский гриб). А сколько несъедобных грибов изображено на карточке? (4) А съедобных? (6) Каких грибов больше? (Съедобных)

Лесовик: Какие молодцы получайте еще шишку. Сколько у вас шишек? (3). А у меня? (3) А что это значит? (Поровну).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Давайте Лесовика возьмём с собой? Пойдешь с нами дедушка, мы еще тебе много интересного покажем! А ты с нами шишками поделишься!

(Дети, двигаясь по стрелкам, переходят в спортивный зал. В зале разложена полоса препятствий: «кочки», бум для перелезания, тоннель).

Лесовик: Ребята, как хорошо, что вы меня с собой взяли. Впереди ведь труднопроходимая дорога. Мы пройдем через болото, осторожно ступая с кочки на кочку, перелезем через упавшие деревья проползём в узкий лаз.

(Лесовик ведет за собой детей. Задание выполняется 2 раза).

Воспитатель: Ребята, какой трудный путь вы преодолели. Получайте еще шишку. (4 шишка). Идем дальше искать клад Осени? (Да).

(Дети переходят в - Изостудию. На столах разложены: листы бумаги; краски; пробки, поролоновые тычки, ватные палочки, жесткие кисти).

Лесовик: Ребята, я уже старенький и мне тяжело ходить по лесу и собирать грибы и ягоды. Вот бы мне найти такое дерево, на котором все грибы и ягоды росли бы вместе.

Воспитатель: Да мы, дедушка, тебе поможем! Мы пришли в волшебное место, здесь все дети становятся волшебниками и могут исполнить любое желание.

Давайте поможем Лесовику и нарисуем «Чудо - дерево». У нас есть все необходимые предметы для рисования. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить свои руки. Разомнем наши пальцы.

(Пальчиковая гимнастика «Деревья»).

Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Ребята, а как можно быстро нарисовать дерево? (Руками). А дорисовать на нем грибы, ягоды? (Тычком, пробкой, ватной палочкой, сухой жесткой кистью).

Ну, что же, ребята, приступайте к работе, берите все необходимое, располагайтесь вокруг столов. Нарисуйте Чудо – дерево, на котором растут дары леса. (Дети берут все необходимое для своей работы и приступают к работе. Воспитатель по необходимости помогает детям. После выполнения работы дети вытирают руки о салфетки).

Воспитатель: Какие интересные работы у вас получились. Дедушка, тебе нравятся?

Лесовик: Да, вот спасибо, вам ребята. (Лесовик обращает внимание на несколько деревьев). За это получайте ещё шишку. Теперь сколько у вас шишек? (5 шишек). Пойдемте, я вас провожу. Ведь ваша последняя остановка находится на краю моего леса.

(Дети двигаются по стрелкам и переходят опять в музыкальный зал. На полу лежит «Парашют»).

Воспитатель: Ребята, что это? (Парашют). Давайте с Лесовиком на прощанье поиграем.

(Проводится игра «Солнышко - дождик»)

Лесовик: Вот спасибо! Так меня порадовали и повеселили! Вот вам последняя шишка. (6 шишка). Ну, что ж, смотрите на карту, здесь должен быть, где - то клад. Смотрите внимательно!

(Дети осматривают зал и находят корзину с яблоками).

Молодцы! Вы нашли клад. Вот какой сюрприз вам преподнесла Осень! А мне пора прощаться с вами. До свидания! (До свидания)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте корзинку с шишками оставим на месте яблок. Осень зайдет в гости и заберет ее. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что было выполнить трудно? А как вы думаете, почему Осень спрятала именно яблоки? (Фрукты. Полезные продукты, дают нам силы и здоровье, содержат много витаминов. Если будешь кушать яблоки, не будешь болеть). А сейчас вернемся в группу, помоем руки и угостимся дарами осени – яблоками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра «В поисках нот». Музыкальное занятие для детей 6–7 лет с использованием музыкально-дидактических игр Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в следующих видах музыкальной.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Психопрофилактический развлекательный квест «В поисках пиратского клада»Психопрофилактический развлекательный квест «В поисках пиратского клада» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Разработала и провела: педагог-психолог МБ ДОУ.

Отзыв о квест-игре «В поисках клада» Отзыв на образовательную деятельность квест-игры «В поисках клада» с детьми подготовительной логопедической группы, проведена воспитателем.

Психолого-логопедический квест «В поисках клада» для старших и подготовительных группПсихолого-логопедический квест «В поисках клада» для старших и подготовительных групп ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» (для старших и подготовительных групп)Дети собираются на площадке. Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 17:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...