МААМ-картинки

Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»

Ирина Шарабурова
Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»

Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»

Квест-это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания. Способности. Но и способствует развитию коммуникативных взаимоотношений между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Публикация «Квест-игра „Волшебный цветок вежливости“» размещена в разделах

Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Перемещаясь по точкам, игроки получают различные задания, выполнив, получают подсказку к выполнению следующего задания.

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, формировать у детей правила этикета в различных видах деятельности.

Задачи: - расширять представления о значении слов – здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, не перебивай, до свидания;

- формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- закрепить представления о социально-нравственных нормах поведения;

- упражнять в произношении различных вежливых слов.

Предварительная работа: беседы о правилах этикета, дидактические игры, разбор проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли», «День рождения», «Магазин», «Больница».

Материал: карта маршрута, разрезанная на кусочки, на каждом кусочке изображен объект: болото с лягушкой, нора крота, озеро с черепахой Тортиллой, камнепад, ручей-это точки маршрута; два цветка вежливости отдельными лепестками, на каждом лепестке стихотворение, заканчивающееся вежливым словом; маска кота Леопольда, костюмы мышей, туннель, скамейка, мягкий крупный строитель, бассейн с шарами, игрушки, конфеты в пакете.

В ролях: игроки-дети, ведущий, кот Леопольд, двое мышей.

Ход игры. Дети входят в зал и садятся на скамейку. Ведущий:

- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть. И для этого нам нужно…

Под музыку (музыка из мультфильма про кота Леопольда) вбегают мыши и срывают лепестки цветка вежливости, прикрепленного на стене. Мыши убегают и теряют кусочек карты-маршрута.

Звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда. Входит кот Леопольд.

Кот Леопольд улыбается, ходит под музыку, здоровается за руку с детьми:

- Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть что-то интересное. Сейчас я вам покажу.

Кот Леопольд подходит к стене, где висел цветок :

- Ой, а где же мой волшебный цветок вежливости?

Дети рассказывают коту Леопольду про мышей. Если дети затрудняются, то им помогает ведущий:

-Кот Леопольд, это мыши забежали, лепестки все сорвали и убежали.

Кот Леопольд:

- Ох эти проказники! Что же делать? Где мне цветок найти?

Ведущий:

- Ой, что это? (показывает кусочек карты).

Кот Леопольд:

- Это же кусочек карты-дороги куда побежали мыши. Смотрите-они побежали через болото. Давайте мы вместе с вами пойдем через болото искать лепестки.

Во время прохождения путей звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда.

1 путь

Леопольд вместе с детьми и ведущим идут «через болото». На полу лежат «кочки»-подушки для массажной дорожки. Под одной кочкой лежит лепесток со словом – «Добрый день» и кусочек карты-маршрута со следующим заданием. Дети проходят по дорожке, останавливаются. Кот Леопольд наклоняется и поднимает одну кочку:

- Дети, смотрите, а вот и лепесток.

Кот Леопольд читает стихотворение, которое написано на лепестке, не произнося последнего слова:

-Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!» (выделенное произносят дети).

2 путь

Кот Леопольд:

- Ребята, смотрите, а вот еще кусочек карты. А в ней подсказка – куда нам дальше идти. Что тут за картинка? Это нора крота. Нам с вами надо пройти через эту нору. Пойдемте все вместе за мной.

Дети проходят туннель, останавливаются. Когда все прошли, кот Леопольд достает лепесток, который лежит под тунеллью. Читает:

- В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай! (выделенное произносят дети).

Кот Леопольд продолжает говорить детям о том какие они молодцы и тут

появляются мыши и говорят: «Чем это вы тут занимаетесь? (перебивают кота, разговаривают между собой и убегают).

3 путь

Кот Леопольд берет кусочек карты (лежит рядом с лепестком) :

- А вот еще кусочек карты. Сейчас мы посмотрим куда нам дальше идти.

Рассматривают картинку. Кот Леопольд:

- Что здесь нарисовано? Правильно, ручей и мостик. Нам с вами надо пройти по мостику. Пойдемте за мной.

Дети идут по скамейке. Ведущий и кот Леопольд контролируют ходьбу детей. Когда все прошли, останавливаются. Кот Леопольд берет лепесток, прикрепленный к скамейке и читает:

-Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

Говори за все «спасибо»,

Чтобы вежливым ты был.

Кот Леопольд достает конфеты. А мыши выхватывают пакет с конфетами, бегают и хватают игрушки и убегают.

Кот Леопольд обращает на них внимание:

- Ох, опять эти проказники-мыши. Без разрешения все тут берут.

Кот Леопольд достает еще один лепесток и говорит:

- Ой, смотрите, а тут еще один лепесток. Читает:

- Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим-

Будут все довольны нами.

4 путь

Кот Леопольд:

- А вот еще кусочек карты. Сейчас посмотрим куда нам дальше идти. Что здесь нарисовано? Правильно, это завал камней, настоящий камнепад. Кто-то нам дорогу перекрыл. Наверное, это мыши проказничали. Чтобы нам найти лепесток, надо разобрать эти камни. Давайте постараемся.

Дети вместе со взрослыми убирают мягкий строитель. В это время вбегают мыши и одна мышь бросает кубик на ногу другой мыши. Мышь, которой бросили кубик, плачет. Мыши убегают. Кот Леопольд достает лепесток и читает:

- Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко.

Сразу говори: «Простите, или лучше извините»

5 путь

Кот Леопольд достает кусочек карты и говорит:

- А вот еще кусочек карты. Что здесь нарисовано? Правильно, это озеро черепахи Тортилло. Надо туда нырнуть и на дне найти лепесток. Пойдемте со мной.

Дети залезают в бассейн с шарами, ищут лепесток на дне и отдают коту Леопольду. Кот Леопольд читает:

- Друг другу на прощанье

Мы скажем до свидания! (выделенное говорят дети).

Кот Леопольд все лепестки по очереди вешает на доску вокруг серединки.

Заключение

Кот Леопольд говорит детям:

- Дети, давайте мы с вами позовем мышей и расскажем им про цветок вежливости.

Все подходят к цветку и рассматривают каждый лепесток. Кот Леопольд:

- Дети, что мы говорим при встрече? (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, привет). Молодцы! А мыши с нами сегодня поздоровались? (Нет) Можно про них сказать, что они вежливые? (Нет, мыши не вежливые).

Мыши:

- Мы больше не будем. Теперь будем здороваться всегда. Здравствуйте!

Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:

- Дети, а когда взрослые разговаривают, можно их перебивать? (Нет, нельзя перебивать). А правильно мыши себя вели, когда взрослые разговаривали? (Нет, мыши перебивали взрослых).

Мыши:

- Мы больше не будем встревать в чужой разговор. Будем молчать и ждать, когда можно спросить.

Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:

- А когда нам что-то дают или нам помогают, что мы скажем? (Спасибо). Молодцы. Мыши, а вы говорите спасибо?

Мыши:

- Нет, мы забываем говорить спасибо. Мы больше не будем. Кот Леопольд мы будем говорить всегда спасибо.

Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:

- Дети, а без разрешения можно все брать в гостях? (Нет, надо спрашивать разрешения и говорить: «пожалуйста». Мыши, а вы спрашивали разрешения, когда у нас игрушки брали?

Мыши:

- Нет, мы не спрашивали разрешения, Мы больше на будем!

Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:

- Дети, А, если кто-то кого-то обидел или толкнул, что надо сказать? (Извините). Мыши обижали друг друга? (Да, одна мышь другой бросила на ножку кубик.) А прощения попросила? (нет)

Мыши:

- Нет, прости кот Леопольд, извини нас. Мы себя плохо вели, тебя обижали. Мы больше не будем!

Кот Леопольд:

- Ребята, давайте жить дружно!

Кот Леопольд показывает на последний лепесток:

- Дети, а когда мы прощаемся, что мы говорим? (До свидания). Мыши, мы с вами прощаемся и говорим: «До свидания!»

Мыши прощаются с детьми.

Ведущий:

- Подожди кот Леопольд. Дети, мы с вами научили мышей вежливости, подружились с ними. Давайте вместе потанцуем. Мыши, пойдемте с нами танцевать.

Под музыку из мультфильма про кота Леопольда дети и взрослые танцуют.

Мыши:

- Вы такие все добрые, вежливые, мы вам хотим отдать ваши конфеты. Возьмите, пожалуйста.

Кот Леопольд:

- Мыши, и мы вас угощаем.

Кот Леопольд раздает всем конфеты и все говорят «спасибо»

Потом мыши и кот Леопольд уходят и прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости» Пояснительная записка Актуальность : Маленькому ребенку, нужно с малых лет прививать культуру поведения. Воспитание культуры поведения.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»Дидактическая игра «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Волшебный цветок». Данное пособие предназначено для изучения цветов и его оттенков, на обогащение словарного запаса,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Развлечение «Волшебный цветок-Василек»Развлечение «Волшебный цветок-Василек» Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. А цветы – украшение и праздничный наряд лета. Праздники любят все – и.

Сценарий квест-праздника «Собери цветок знаний и умений» Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: Образовательные : содействовать вовлечению каждого ребенка в.

Сценарий спектакля «Волшебный цветок» «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Маша;    Волк;   Старичок-Лесовичок;    Заяц;    Лиса;     Птичка;     Медведь.      / На ширме: деревья, цветы. Появляется.

Танец «Волшебный цветок» Танец с тканью на 8 Марта для детей 6-7 лет «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Музыка: песня Ю. Чичкова «Лучше в мире слова нет». Убрать один из 4-х куплетов.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:53
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД