МААМ-картинки

Квест — мероприятие для детей подготовительной группы «Знатоки Забайкалья»

Екатерина Багойко
Квест — мероприятие для детей подготовительной группы «Знатоки Забайкалья»

Квест «Знатоки Забайкалья»

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи: продолжать формировать и уточнять математические представления у детей, упражнять детей в счете двойками, закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закреплять знаний о математических знаках (+, -, <,>, =, закреплять знания о составе чисел и составление их из двух меньших.

Публикация «Квест — мероприятие для детей подготовительной группы „Знатоки Забайкалья“» размещена в разделах

Развивать речь детей : продолжать практиковать детей в фонематическом разборе слов, продолжать развивать связную речь и грамматический строй. Вырабатывать навык в назывании притяжательных прилагательных. (готовить детей к грамоте). Продолжать формировать умение четко, ясно, последовательно отвечать на поставленные вопросы; понимать образный смысл загадок; активизировать словарь детей за счет существительных: названий диких животных, рыб, птиц, насекомых, растений Забайкальского края. Отгадывать загадки, построенные на описании. объяснять отгадки. Практиковать детей в чтении слогов в соответствии с правилами написания гласных букв после согласных. Подбирать слова к заданным моделям.

Обогащать и расширять знания о животных, птицах, рыбах, растениях, насекомых Забайкальского края. Закрепление общих знаний о крае (столица, флаг, герб, места и сооружения города). Продолжать закреплять знания о названии нашего края, столице, узнаваемых местах столицы, символике, богатстве его природы.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционной техникой (ватными дисками и ватными палочками,

Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, логики, мышления, наблюдательности, воображения.

Воспитывать патриотические чувства, любовь и забота о своем крае. Умение действовать в команде, прислушиваться к мнению товарища, умение договариваться, не перебивать.

Материалы: иллюстрации животных, растений, птиц, насекомых карточки со слогами, мольберт, магниты, схемы слов, гуашь, ватные диски и палочки, подносы, клеенки, салфетки влажные, ветка рододендрона багульника, карандаши простые, карточки с цифрами и знаками, фрагменты карты следующей станции, карта Забайкальского края (фрагменты, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение о животных, растениях, птицах, рыбах, символике Забайкальского края. Работа по формированию математических представлений, обучение грамоте по плану. Работа над развитием связной речи. Чтение загадок, пословиц и поговорок. Рисование различных деревьев

Ход:

Начало мероприятия в музыкальном зале. Ребята выстроены в команды.

Дети одеты в цветах флага Забайкальского края (зеленый, красный, желтый).

Вед. : здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы собрались с вами в муз. зале. Вы станете участниками квеста «Знатоки Забайкалья». Покажите свои знания в различных областях, да и вообще, чему научились за годы, проведенные в детском саду. Ведь вы же чему-нибудь научились? (Да)

Я раздам вам первую подсказку, куда вам нужно отправиться. У каждой команды она своя. На каждой станции вы будете находить конверт своего цвета (желтый, красный, зеленый) с заданиями, за правильно выполненные задания вы будете получать кусочек карты нашего края и подсказку, где следующая станция.

За выполнением заданий будут наблюдать наши гости (воспитатели, учителя).

Когда вы пройдете все станции, а их 5, вы вернетесь в муз. зал, и уже тут соберёте карту края. Старайтесь выполнять задания не быстро, а правильно и внимательно. Все задания вам по силам.

Вам все ясно? (ответить на вопросы). Тогда желаю вам участники хорошей и честной игры! Приступайте. (Раздача первых подсказок).

Дети получают подсказки нахождения первой станции и отправляются к ней.

Станция 1: Математика

(В конверте) В нашем крае очень много лесов. А какие вы знаете деревья?

(береза, осина, тополь, сосна, кедр)

Задание 1. Посчитайте двойками всех находящихся в помещении. Назовите итоговое число. (хором, взрослые встают парами)

Задание 2. Составить задачи, используя картинку дерева и магнитики с птицами. Одна будет на сложение, другая на вычитание. (один ребенок выходит к доске, составляет задачу, остальные составляют решение задачи, используя цифры и знаки на столах. По выбору воспитателя, ребенок должен объяснить свое решение. По подобию действие с другой задачей)

Задание 3. Расставьте знаки, чтоб выражения стали верными. (у каждого ребенка)

Станция 2. Обучение Грамоте.

(В конверте) В нашем крае очень много рек. Может вы знаете какие-нибудь? Для того чтобы можно было переходить и переезжать через реку люди строят что? Мост.

Задание 1. Составить схему к слову МОСТ.

Когда мы вы пойдете через мост, то в воде увидите кого? Рыб.

Задание 2. Перед вам картинки рыб – окунь, щука, карась, и схемы этих слов. Подберите верные схемы к каждой картинке рыбы.

Вы можете пройти по мосту.

Задание 3. Проходя по мосту читайте слоги. (Дети выстраиваются по одному и громко проходя называют слог. Если ребенок затрудняется, ему помогает команда).

Станция 3. Рисование.

(В конверте) В нашем крае есть необычное растение с розовыми цветами. Что это? (багульник)На самом деле это растение называют рододендрон даурский, но люди стали называть его просто- багульник. А Вы знаете почему багульник назвали багульником?

Послушайте одну интересную легенду.

Ходят-бродят по Сибири легенды о багульнике.

Вот самая красивая, которую записал художник К. Т. Луканин.

В давние-давние времена высоко в горах проживало два племени. Хорошо жилось племенам, мир, покой и радость царствовали между людьми.

Однажды у вождя одного из племен родился сын, которого нарекли именем Ник. Прошло семь лет, и у вождя второго племени родилась дочь, назвали ее Багуль. Вожди мечтали, что когда их дети вырастут, то поженятся и тогда объединятся два племени в одну дружную семью. Но случилось так, что вожди этих племён смертельно поссорились.

Вырос Ник и стал красивым юношей, ловким и сильным; встретился он с прекрасной Багуль, и они полюбили друг друга, но из-за вражды отцов о свадьбе теперь не могло быть и речи. Решили тогда влюблённые бежать, но оба племени бросились за беглецами. Одни кричали «Багуль», другие – «Ник». Хотя молодые люди бежали изо всех сил, погоня приближалась, и тогда они приняли решение, одно на двоих. Чтобы доказать, что любовь сильнее вражды, они поднялись на вершину утёса и шагнули в бездну. Когда преследователи прибежали к его подножию, то увидели, как на том месте, где были разбитые тела, распускаются невиданные до той поры цветы. И назвали их люди багульник.

Как вам Легенда? Понравилась? Посмотрите у вас на столе стоит веточка багульника, предлагаю вам ее нарисовать. Но рисовать вы будете не кисточками, а используя ватный диски и ватные палочки.

Для того чтоб изобразить ветку, вам понадобиться ватная палочка и коричневая краска. Для изображения цветов сложите ватный диск, чтоб он напоминал цветок (защип в середине) и макните его в малиновую краску.

Станция 4. Развитие речи.

(В конверте) В нашем крае много птиц.

Задание 1. Назовите каждый по птице. Назовите птенцов у: вороны, воробья, гуся, журавля, утки, совы, голубя, орла, стрижа, лебедя и аиста.

Так же в нашем крае много диких животных. Сейчас вы посмотрите на картинки и определите кому и что принадлежит.

Задание 2. «Чьи? Чьё? Чей?»

Показывая картинку, на которой крупно изображено (ухо, уши, хвост, рога) дети называют принадлежность к какому-либо животному. На обратной стороне правильный ответ (картинка целого животного).

Ухо зайца, медведя.

Уши белки, рыси.

Хвост белки, лисы, волка.

Рога оленя, лося.

Так же в нашем крае много насекомых. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать их.

Задание 3. Угадай загадку. (После определения каждого насекомого, узнать у ребят какие слова им помогли распознать насекомое.)

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает,

здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

В лесу у пня -суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи)

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит. (Бабочка)

Станция 5. Ознакомление с окружающим.

(В конверте). Так как мы живем в Забайкальском крае, мы должны знать о своём крае.

Задание 1. Вопрос- ответ.

Ответьте на вопросы.

1. Почему наш край назван Забайкальским? (мы живем за Байкалом)

2. Столица нашего края? (город Чита)

3. Часто ли вы бываете в Чите, гуляете по городу, обращаете внимание на здания, памятники, парки? Сейчас проверим.

Задание 2. Определите, что на картинке. (Картинки перевернуты. Дети переворачивают и определяют, что за здание, памятник, парк.)

Какие животные изображены н гербе Забайкальского края? (орел, голова быка)

Какие цвета есть на флаге нашего края? (красный, желтый, зеленый)

Что обозначают эти цвета? (жёлтый — символ богатства и справедливости; зелёный — символ надежды, радости, изобилия; красный — символ мужества и неустрашимости.)

Задание 3. «Животные Красной книги» (10 животных. Дети определяют какие животные есть в Красной книге Забайкальского края.)

В нашем крае много краснокнижных животных. Определите, какие животные из Красной книги Забайкальского края.

Дети возвращаются в муз. зал. Собирают кусочки карты в единую.

Сверка с оригиналом.

Вед. : Скажите, Вам понравился квест? С чем быстро справились? Все ли удалось? Были ли сложные вопросы. Как вы считаете, вы все справились с заданиями? Спросим у гостей? (ответ гостей). Вы молодцы! Вы выполнили успешно все задания, узнали что-то новое о нашем крае. Закрепили свои знания в математике, разборе слов, умению отгадывать загадки.

Развивали свою память, когда вспоминали различных животных нашего края, цвета флага. Были внимательны, когда определяли чьи хвосты, уши, рога. Были необычными художниками. В окончании нашей игры, я хочу отметить, а вы заметили, как необычно вы сегодня одеты? Эти цвета вам ничего не напоминают? (цвета флага) Предлагаю нам и вам построить флаг Забайкальского края и запечатлеть его на фотографии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания. Задачи: Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Мероприятие к Дню защиты детей «Праздник детства» для подготовительной группыМероприятие к Дню защиты детей «Праздник детства» для подготовительной группы Добрый день уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать о прошедшем празднике к дню защиты детей. Сегодня праздник нас собрал Не ярмарка,.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — мероприятие для детей подготовительной группы «Знатоки Забайкалья»
Опубликовано: 9 января 2023 в 08:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД