Дарья Пестова
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного конверта»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного конверта»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы „В поисках волшебного конверта“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Конверты с заданиями;
• Транспаранты
• Шарики,флажки
• Памятки для водителей и пешеходов
Ход квеста.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Послушайте, пожалуйста.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофор.
Приглашаю вас отправиться в путешествие и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – они в конвертах. А найти дорогу, поможет карта.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель. Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?
Не забывайте, что нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
И так, куда же мы отправимся…
Дети идут по карте, и находят на территории первый конверт с заданием.
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель. Молодцы! Вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Следуем дальше. Второе задание ждет нас.
Карта приводит детей к библиотеке. На библиотеке весит конверт с заданием.
Задание №2
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Что это?
Воспитатель. Правильно, дети – это велосипед. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах, а сегодня мы не только узнаем что-то новое, но и чему вы научились.
В библиотеке проводится викторина по правилам дорожного движения для велосипедистов и показ презентации.
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Ездить, не держась за руль /запрещается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
Уважать правила дорожного движения /разрешается
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Воспитатель. Ну а нам пора отправляться дальше.
Карта приводит детей к школе. На школе весит конверт с заданием.
В школе дети встречаются с ЮИДми.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи)
Дети отправляются дальше. Карта приводит к Дому Культуры, там находят конверт с заданием.
Остановка (Около ДК)
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Передай жезл!
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Воспитатель. Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.
Карта приводит к администрации Кагальницкого сельского поселения, около которой, детей ждут родительский патруль.
Акция совместно с родительским патрулем «Мы за жизнь по правилам!»
Задание:
-привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками;
-подарить зелёные шарики пешеходам;
- сфотографироваться с ними;
-вручить листовки-агитаторы, призывающие соблюдать ПДД;
Воспитатель. Молодцы ребята, раз выполнили задание. Надо найти следующий конверт с заданием
Карта приводит детей в детский сад, где их встречает светофор.
Воспитатель. Ура, ребята! Наконец-то мы пришли обратно, посмотрите, кто нас встречает.
Светофор. Здравствуйте ребята. Я хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них своим друзьям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А для того, чтобы вы были хорошо видны водителям в темное время суток, я приготовил вам подарки, что это такое? Правильно, Светоотражающие смайлики, по- другому – ФЛИКЕРЫ.