Ирина Архипова
Квест-приключенческая игра «В гостях у дедушки Шиша» к Дню рождения Республики Коми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через взаимодействие друг с другом; оказание взаимопомощи; принятие компромиссных решений подталкивающих к достижению цели.
Задачи:
Создать эмоционально – положительную игровую атмосферу для активной детской деятельности
Развивать умственных способностей детей через решение поставленных логических задач, проблем, преодоление трудностей.
Осваивать новую интересную информацию о своей Родине (Республике Коми)
Публикация «Квест-приключенческая игра „В гостях у дедушки Шиша“ к Дню рождения Республики Коми» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивать игровую деятельность, «стремление к завершению» с целью довести начатое дело до некого итога.
Укреплять здоровье детей через использование упражнений на ловкость, выносливость, силу.
Оборудование: Макеты деревьев; силуэты шишек на картоне еловые и сосновые на обратной стороне которых буквы; игрушки: «белочка», «ёж», «заяц», медведь; воздушные шары – 10 штук; пластиковые шарики – 10 штук; 2 корзины, силуэты листьев с точками; перфокарта «ёж»; костюм Шиша, карта искателей сокровищ, разрезанная на части; фломастеры разного цвета, 2 корзины с шишками.
Видеоизображения: лес, карта, звук ветра.
Шиш: Видза олан, челядь! Здравствуйте, мои друзья, я рад видеть вас в своих владениях. Меня зовут Шиш. Мой дом лес, тайга – парма, как говорит коми народ. Парма очень богата и щедра. И я Вас приглашаю в путешествие за
поиском сокровищ нашего леса. Согласны? Удача ждет только смелых, ловких, смышлёных. А кто слабенький, хиленький может просто по лесу пройтись, да за нами понаблюдать. Среди вас есть сильные, смелые, на солнце загорелые, кто справится с любым заданием? Вы готовы к поиску? Тогда мы начинаем. Но если мы будем просто бродить по лесу, то удачи не будет. Всем путешественника, необходимо иметь карту, которая и укажет верную дорогу (карту или компас). Ребята, смотрите, такая карта у нас есть. Вот она! (показывает на экран с изображением карты)
(Звучит зловещая музыка ветра и карта рассыпается на глазах у детей на несколько частей).
Шиш: Вот беда! Что делать нам? Вся карт разлетелись на несколько частей по всем у лесу. А чтобы собрать ее вновь нам необходимо выполнить задания, которые приготовили нам лесные обитатели.
1 Задание
Смотрите, ребята кто - то здесь шалил, разбросал по лесу орехи. А в орехах что – то спрятано. Может быть в них карта. Давайте, с вами расколем орехи и посмотрим, что внутри. (воздушные шары по количеству детей). Как добыть? (дети предлагают свои варианты)
Не плохой вариант решения проблемы, сесть, и лопнут шары. Здорово! Давайте, по моей команде начинаем лопать шары. (в шарах пустые листы – обманки, только в одном кусок карты)
Ура! Первый кусок карты мы уже добыли. Если постараемся выполнить следующее задание, добудем еще.
2 задание
А это что? (на дереве висит перфокарта) Кто - то оставил шифровку. Придется нам и ее разгадать. Что обозначают, эти удивительные, непонятные знаки. Я не знаю. А может, вы дети знаете? Нет? Тогда давайте вместе думать (Перфокарта «дикое животное – ёж).
Дети высказывают предположения по каждому знаку перфокарты и находят ответ (ёж)
Ищем ёжика. А вот и ёж, несет на иголках еще одну часть карты.
3 Задание
Ого, сколько шишек! Да они разные. С каких деревьев шишки? (сосновые и еловые). Я думаю, что это неспроста! На каждой шишке живет буква. Если буквы соединить, получиться слово. Давайте попробуем. С еловыми шишками собираем с одной стороны, а с сосновыми с другой стороны (ответы детей)
А вон и корзина с шишками. В корзине с шишками на дне что – то есть. Если шишки переложить, то мы поймем, что в ней лежит. Давайте, вместе искать и карту добывать. (эстафета «Перенеси шишку из корзины в корзину»)
4 Задание
Шиш: Второе слово, которое мы собрали «осина» и это тоже неспроста. В зимние холода осина спасает от голода животных лесных. Кто любит осинку погрызть? Правильно – это зайчик. Ищите зайчишку.
Шиш: Посмотрите, а у зайчишки листочки, а на листочках какие – то точки. Если их соединить, можно что – то получить. (изображение медведя) Ищите мишку. (дети находят медведя с обрывком карты)
Все части мы отыскали, остается только собрать карту. (собирают карту) (карта появляется на экране).
5 Задание
Ой, ребята, посмотрите, а путь – то к сокровищам не легок. Он лежит через топкие болота, лесные заросли, пещеры, широкие, быстрые реки. Справимся? Ну, тогда, в путь. (дети проходят полосу препятствия) До поляны добрались, а где же сокровищ лесные? Не чего не вижу, только огромный гриб. Какой – то подозрительный на вид. Не он ли таит секреты? Давайте вместе подойдем, а то мне одному страшновато.
Снимают шляпку у гриба, а в нем: морс из ягод лесных и печение грибочки.
Рефлексия