Лучший педагог года

Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!» в форме квеста

дегтярёва Марина Александровна
Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!» в форме квеста

Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!»

Форма проведения: квест - путешествие воспитатель: Дегтярёва Марина Александровна

Цель: повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Публикация «Акция по здоровьесбережению „Будь здоров!“ в форме квеста» размещена в разделах

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезную и вредную пищу, о соблюдении навыков гигиены;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

оборудование:

Ход:

Символ акции - зеленая ленточка. В конце акции ведущий повязывает на запястье детей и родителей зеленую ленточку, символизирующую здоровье.

Звучит аудиозапись шоу группы «Улыбка» - «Подари улыбку миру»

Ведущий: Добрый день, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ: Ура!

Ведущий: здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей и родителей).

Ведущий: для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!

Ведущий: все готовы? (ответы детей и родителей).

Проводится словесная игра - «Правда или нет»

Ведущий:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)

Никогда, чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).

Ведущий: какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Я гляжу без удивления на здоровых всех ребят.

Почитать стихи - советы они родителям хотят.

дети читают наизусть двустишья - советы:

1ребенок:

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься!

2 ребенок:

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день!

3 ребенок:

Чтобы зубы не болели

Не ешь конфеты-карамели!

4 ребенок:

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой!

5 ребенок:

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай!

6 ребенок:

Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

7 ребенок:

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся, чужими!

Ведущий:

Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым:

Ответ детей и родителей: гигиена

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Соблюдение гигиены»).

Ведущий:

именно так, первый шаг - соблюдение личной гигиены, который укажет нам дальнейший путь к секрету здоровья

Ведущий: чтобы узнать, следующую подсказку, я вам покажу фокус.

Ведущий: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей или родителей: там ничего нет.

Ведущий:

сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Ведущий: что за невидимка сидел в бутылочке?

Ответы детей или родителей: это воздух.

Ведущий:

правильно дети. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышат он и я, и ты.

Ведущий:

вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Ответы детей или родителей: потому, что в нашем организме есть воздух

Ведущий:

предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните.

Дети и родители стараются не дышать

Ведущий:

Почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей, родителей: потому что наш организм не может жить без воздуха

Ведущий:

Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Ведущий:

А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Ответы детей или родителей: чтобы наш организм обогащался кислородом.

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Свежий воздух»).

Ведущий: так какой следующий шаг к здоровью?

Ответы детей или родителей: свежий воздух.

Ведущий:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Ведущий:

Если вы не будете кушать витаминизированную пищу или витамины, то будете плохо расти, а также у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. Как вы думаете, где можно взять витамины?

Ответы детей или родителей

Ведущий:

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

(дети в шапочках - масках витамин А, В, С читают стихи)

1 ребенок:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2 ребенок:

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой, С, зовусь

И живу в лимоне.

Ведущий:

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные?

Ответы детей или родителей

Проводится игра «Полезные и вредные продукты» (полезные и вредные продукты раскладываются по корзинкам)

Ведущий:

Здоровое питание еще шаг на пути к здоровью, посмотрим, куда же нам дальше пойти? (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Здоровое питание»).

Ведущий:

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей и родителей).

Ведущий:

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Ведущий: (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Физ. упражнения»).

посмотрим как называется следующий шаг - физ. упражнения.

(проводится физминутка - Физические упражнения - под музыку «Солнышко лучистое»)

ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Хорошее настроение»).

Ведущий:

Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью.

ведущий обращает внимание участников на сверток лежащий на полу, поднимает, разворачивает плакат «Здоровье в твоих руках!»).

Выходит медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте! дети, вам понравилось путешествие? вы прошли не только долгий, но и интересный путь, чтобы открыть секрет здоровья. Что вы узнали, на пути к секрету здоровья?

Ответы детей и родителей: чтобы будь здоровым надо соблюдать гигиену, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, кушать витамины, заниматься спортом, быть всегда в хорошем настроении!

Медсестра:

вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы, в этом и заключается секрет здоровья (медсестра показывает плакат «Здоровье в твоих руках!»)

Ведущий:

здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.

Ведущий читает стихотворение - Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши,

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Не травись ты табаком,

Чтоб не выглядеть глупцом.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!

Медсестра:

«Мы - за здоровье, мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум и ясность мысли,

За детство, юность, радость жизни!»

Медсестра:

Я предлагаю вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья!

Ведущий:

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого. Будьте здоровы!

Все участники фотографируются - акция заканчивается.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Будь здоров» Краткосрочный проект в старшей группе "Будь здоров!" Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» МДОУ Детский сад N299 "Дружба" Жукова Виктория Геннадьевна –воспитатель2019г. «Будь здоров!» Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность.

Презентация проекта «Будь здоров» Проект «Будь здоров!» Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы «Березка» Гергенредер К. Э. Актуальность проекта: «Здоровье.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоров!» СТРУКТУРА проекта по здоровьесбережению 1. Актуальность и обоснование выбора проекта. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей.

Стенд «Будь здоров»Стенд «Будь здоров» Стенд "будь здоров" сделан для удобства и информации родителей. Для стенда нам понадобилось, лист ДСП 0,8 м на 0,8 м, цветная самоклеющая.

Стенгазета «Будь здоров»Стенгазета «Будь здоров» Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Здоровье — бесценный дар Стенгазета: Будь Здоров. Цель: приобщать.

Уголок здоровья «Будь здоров» Уголок здоровья «Будь здоров». Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!» в форме квеста
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД