Лучший педагог года

Квест-занятие «Путешествие по сказкам»

Черникова Наталья
Квест-занятие «Путешествие по сказкам»

КВЕСТ –ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

Публикация «Квест-занятие „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Ход :

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!

И первое задание мое будет таким

Отгадайте загадки».

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножка

Воспитатель: Молодцы!

Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку.

Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят 2 конверта).

Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же он опять придумал?

Воспитатель читает письмо

«Вот второе задание которое я придумал для вас.

д/игра «Сказочное лото»

Путаница Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)»

Молодцы, мы и с этим заданием справились прежде чем приступать к следующему занятию давайте немного отдохнём.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Еще одно задание которое придумал для нас Путаница.

3. «Придумайте окончание сказки»

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался,

пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Давайте сядем в кружок и придумаем конец этой сказки.

Дети садятся на ковёр и рассказывают сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Давайте откроем еще одно письмо.

Посмотрите, что же он ещё для нас придумал.

(в конверте лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Путаницы?

задание

1задание

«Ответьте на вопрос, что прятала Лиса и кот Базилио на пустыре?

Ваш волшебник путаница»

II задание:

«Угадайте сказки по нескольким словам.»

Воспитатель: Тянут - потянут

Дети: «Репка»

Воспитатель: Высоко сижу

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Яблонька, спрячь нас

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла

Дети: «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатель: Как выскочу

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебника путаницы. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, Голоса птиц.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. А дома за выходные дни нарисуйте, пожалуйста, рисунок для Маши и Медведя. А в понедельник мы им все рисунки отправим письмом. Хорошо?

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Подарочки для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД