Любовь Артамонова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам братьев Гримм
Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять словарный запас детей.
Материал к занятию : Книги, мольберт, салфетка, коробка, карточки с изображением петуха, косы, кошки, костюмы Белоснежки и гномов.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам братьев Гримм“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Рисование и аппликация на тему сказок братьев Гримм, чтение их сказок, чтение русской народной сказки «Морозко»
Ход занятия.
По периметру зала, на столиках лежат книги (накрытые салфеткой, в коробке, за заборчиком). На мольберте выставка книг братьев Гримм.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем день рождения замечательному немецкому писателю Якобу Гримм. Вместе со своим братом Вильгельмом он написал много интересных, волшебных сказок.
Братья Гримм
Волшебные сказки писали
Мы в детском саду
Их часто читали
Сказки братьев Гримм
Мы проживали –
За героев сказок
Переживали.
Вместе с музыкантами
По округе скитались,
К бабушке Метелице
В колодец спускались.
Вместе с храбрым портным
Мух убивали.
С маленькими человечками
Сапоги шить помогали.
С хозяйкой горшка вместе
Кашу разгребали,
А Белоснежку – невесту
От смерти спасали.
Вместе с братьями Гримм
В сказку шагнём
И всех детей
Мы с собой позовём.
Ведущая: Ну, что ж, начнём путешествие по сказкам. Подойдите к столику. Здесь под салфеткой спряталась книга. Нам нужно узнать – какая книга спряталась, а для этого отгадать загадки6
1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц. (осёл)
2. Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко и умылся серой лапкой. (кот)
3. Заворчал живой замок – лёг у двери поперёк (собака)
4. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, поутру – часы (петух)
В какой сказке живут эти герои? («Бременские музыканты»). Правильно. Книга отправляется на наш мольберт. Идём дальше. Посмотрите, вот коробка, в ней книжка – ответим правильно на вопросы – она нам покажется и с нами останется.
1. Что подарила девочке старушка в лесу?
2. Какие слова надо произнести, чтобы каша варилась?
3. Как можно остановить горшочек?
4. Какая была каша?
5. Как называется сказка?
Правильно, это «Горшок каши». И эта книга отправляется на мольберт. А теперь мы отдохнём, а потом пойдём дальше.
(Часть детей садится на стульчики, остальные переодеваются в гномов и Белоснежку, исполняется танец «Белоснежка и гномы»)
Ведущая: Из какой сказки к нам пришли гости? («Белоснежка и семь гномов»).
Белоснежка: Вы правильно назвали сказку. Молодцы. Получайте книгу в награду! (Дарит детям книгу и ставит её на мольберт)
Ведущая: Продолжим наше путешествие по сказкам братьев Гримм и поиграем в игру «Волшебный мешочек» (Дети достают из мешочка веретено, хлеб, яблоки). Назовите сказку, в которой есть все эти предметы. («Бабушка Метелица»). Правильно, очередная книга отправляется на нашу выставку.
Ведущая: Идём дальше. Посмотрите, что изображено на этих картинках (петух, коса, кошка). Ответьте на вопросы:
1. Кому они принадлежали?
2. Что они за них получили?
3. Как называется сказка?
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.
Спасибо братьям Гримм за сказки,
За мудрость, за ученье в них.
В подарок книги получаем –
Читать мы долго будем их.
Учиться добрые делать поступки,
Уменью выход находить,
Чтоб в трудностях не опускались руки
И друзей своих любить.