елена труфанова
КВН «Друзья птиц» для подготовительной группы
Труфанова Елена Вячеславовна
КВН «Друзья птиц»
для детей подготовительной группы
Задачи :
- Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
- Обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц
- Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. В соревновательных заданиях быть честным, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
Публикация «КВН „Друзья птиц“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы.
Воспитатель : Ежегодно 1 апреля отмечают международный день птиц! Жить на нашей планете без птиц было бы,ох как скучно. Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши леса, поля и сады, доставляя людям истинное наслаждение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.
Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними.
Воспитатель: И в нашей повседневной жизни птицы напоминают о себе.
Сильных и смелых людей принято называть «соколами» и «орлами», любимых зовут ласково «журавушка», «лебедушка», детей нежно называют «чижиками» и «воробушками», а задиристых и драчливых – «петухами»!
Воспитатель: Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведем игру КВН «Друзья птиц». (Звучит музыка КВН).
Первая команда «Ласточки»
Вторая команда «Синички»
1 конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда Ласточки». Команда готова?
Начали:
1. Трясогузка (трясет хвостиком).
2. Зарянка (зарю встречает).
3. Шалашник (гнездо как шалаш).
4. Грач (кричит «гра-гра»).
В. : Молодцы! Команда «Синички» готова?
1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
2. Кукушка (кричит «ку-ку»).
3. Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее).
4. Синица (кричит «синь-синь»).
В. : Молодцы! Вторая часть этого конкурса – «Ответь на вопрос».
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
Кто выводит птенцов зимой (Клест)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
-Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что птицам страшнее : голод или холод? (Голод)
-Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Самая маленькая птица на земле? (Калибри)
-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)
- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)
- Когда люди вывешивают скворечники? (Весною).
2 конкурс
1команде: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
( разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). (Использовать модели)
2команда: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яица, высиживают птенцов).
3 конкурс
Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию.
1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)
4 конкурс
Перед вами разрезные картинки двух птиц, а каких птиц – вы узнаете собрав их в целом
В. Жюри оценивает этот конкурс.
5 конкурс
игра «Каждой птице свой корм»
6-й конкурс
Игра «Где чей дом?» ( На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы : скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)
7-й конкурс «Блиц»
1 задание «Где живет наша птица» (карта – лабиринт)
Задание 2.
«Что птице нужно для гнезда» (выбрать из картинок, установить на магнитную доску)
8-й конкурс «Поломанные слова».
Составить слова из разрезной азбуки: васо (сова, росока (сорока, цаниси (синица, телдя (дятел, риньгсе (снегирь, нарово (ворона). Рядом со словом – картинка птицы, исправить поломанное слово.
Молодцы ребята сегодня вы показали хорошие знания, сейчас жюри подведет итог нашего КВНа и назовёт победителей.