Ольга Городилова
КВН «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Распознавание слогов в слове, их последовательность, умение находить слова с заданным слогом; умение находить общее между совершенно разными предметами (ракета и бабочка, гриб и зонт и т. д.).
- Продолжать учить делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.
-Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять умение составлять предложения по схеме.
-Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
Публикация «КВН „Грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Материал: картинки с изображением; цифры 1, 2, 3;
Ход занятия:
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и наше жюри! Мы уверены, что все наши гости любят заниматься и играть. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды – «Веселые» и «Находчивые». Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем (представляет команды).
Команда "Грамота". Капитан.
Команда "Речь". Капитан.
Прошу членов команд обменяться рукопожатиями и занять свои места (звучит музыка).
Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются (перечисляет имена членов жюри).
Воспитатель: Ну что, все собрались, можно начинать! Первое задание.
Перед детьми на подносах цифры 1, 2, 3.
Каждой команде показывается картинка – надо показать такую цифру, сколько в слове слогов.
1 команда 2 команда
гриб зонт
кот собака
огурец лук
бабочка ракета
В слове гриб надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове собака надо назвать первый звук и сказать, какой он. В слове огурец назвать последний звук и сказать, какой он.
Дидактическое упражнение: “Что общего?”
Воспитатель показывает огурец и лук (овощи); кот и собака (животные, начинается с согласного звука); бабочку и ракету (летают, 3 слога); гриб и зонт (одна ножка, начинаются с согласного звука).
После проведения первого задания подводятся итоги.
Воспитатель. С первым заданием вы справились. Задание второе.
Отгадайте загадку:
Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Круглый, полосатый с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видят. (Глаза)
Кто заметил, что общего в словах-отгадках? Назовите слова и место звука «З» в каждом слове.
Задание 3. Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З».
В зоопарке покрасили … (забор).
По полю бегал трусливый … (заяц).
На ворота повесили новый … (замок).
У Зины белоснежные … (зубы).
Зоя раскрыла красивый … (зонт).
Мама повесила новые … (занавески).
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Задание 4. Конкурс капитанов.
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Вам необходимо выбрать только те картинки, в названии которых есть слог «ЗА». ( Слова: самолет, машина, заяц, горох, незнайка, Мальвина, коза, автобус, репа, завод, забор, роза, замок). При нахождении слова, необходимо определить место нахождения звука. (в начале, середине, конце слова).
Задание 5. Опираясь на предыдущие рисунки, придумать предложения по схеме: дети определяют количество слов в нем и предлагает составить схему предложения, показывая, как это делать.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводит итоги игры.
Воспитатель благодарит всех за участие, за активность.