Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для педагогов ДОУ
«Остров безопасности»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.
Публикация «КВН для педагогов ДОУ „Остров безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности;
Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.
Оборудование: карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте уважаемые педагоги! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности». Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….», команда азартных, жаждущих знаний педагогов. И вторая команда «…», творческие, активный и любознательные.
Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог-психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.
Критерии оценки результатов конкурсов: правильность ответа; творческий подход.
Оценки жюри:
- «справились максимально» - 5 баллов;
- «есть затруднения» - 4 балла;
- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.
Для начала нас ждут два приветствия.
1 гейм. «Приветствие команд»
Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.
2 гейм. «Разминка».
Командам предлагается по очереди ответить на вопросы:
1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)
2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)
3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)
4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)
6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)
7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)
8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)
3 гейм. «Домашнее задание»
Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность» команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.
4 гейм. «Музыкальный»
Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.
1. Песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.
Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)
2. Песня «У природы нет плохой погоды», муз. А. Петрова.
Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)
3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»
Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)
4. Песня «У моря, у синего моря…»
Вопрос: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)
5 гейм. «Увидь и назови»
Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.
Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности.
Ответы: 1 команда
1. Включенный утюг оставлен без присмотра.
2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.
3. Лампа накрыта тканью.
4. В пепельнице дымятся сигареты.
5. Спички на столе.
6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.
7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.
8. Провод удлинителя находится под ковриком.
9. На елке горят свечи.
10. Стенная розетка перегружена.
Ответы: 2 команда
1. Лампа накрыта тканью.
2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).
3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).
4. Занавеска находится слишком близко от плиты.
5. Полотенце для посуды висит над плитой.
6. Полка для посуды установлена над плитой.
7. Розетка на стене перегружена.
8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).
9. Шкаф открыт (можно удариться).
6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Задание: Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
7 гейм. «Аукцион знаков»
Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить», т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.
1. «Велосипедная дорожка»
2. «Движение пешеходов запрещено»
3. «Дорожные работы»
4. «Пешеходная дорожка»
5. «Место остановки трамвая»
6. «Подземный пешеходный переход»
7. «Больница»
8. «Движение на велосипедах запрещено»
Игра «Безопасность в природе»
Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе». Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности, которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.
8 гейм. «Собери пословицу».
Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.
1 команда: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)
2 команда: «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)
ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,