МААМ-картинки

КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Школа пожарных наук»

Марина Гаврилова
КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Школа пожарных наук»

КВН "Школа пожарных наук"

Цель:

закреплять основы пожарной безопасности

Задачи:

• закрепить знания детей по пожарной безопасности;

• развивать навыки правильных действий при пожаре;

• учить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о причинах пожара;

рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»

• рассматривание картинок о профессии пожарного

Публикация «КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы „Школа пожарных наук“» размещена в разделах

чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»

• разгадывание загадок про пожар;

• дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре

• сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные

• разучивание стихов-перекличек;

• разучивание песни «Мы пока что дошколята», «Песня про пожар»;

• разучивание инсценировки «Приключение Спички».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «мы начинаем квн»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и родители!

Мы приглашаем вас в Школу пожарных наук!

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят

Из пожарных команд.

Итак, Встречайте команды

Под музыку входят 2 команды

Ведущий: Раз — два!

Все: Три — четыре!

Ведущий: Три — четыре!

Все: Раз — два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Огнеборцы!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы, лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Огнеборцы» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

1 конкурс «Разминка юных пожарных» /команды друг за другом читают стихи-переклички/

1. Мы пожарные лихие, — маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, — показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

1. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, — имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

2. Пожарным юным, смелым

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» — руки вверх

Ведущий:

Итак, второй конкурс «Договаривалки»

Читаю стихи, последнее слово во второй строчке дети договаривают, рифмуя его с последним словом предыдущей строки. (команды договаривают по очереди)

• Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье (газом)

• Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил (Утюг)

• Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди не стой, а залей его (водой)

• У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

• Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой. (крыши)

• Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие (спички).

• Знать обязан каждый-житель,

Где висит. (огнетушитель).

Помни каждый гражданин:

Пожарный номер :….(01

Третий «Конкурс «Собери пожарного на пожар»

Задача. По два участника от каждой команды собирают пожарного на пожар

Пока жюри подводят итоги, мы узнаем, знают ли родители что-либо о пожаре

Вопросы к болельщикам команды «Искорка» :

• Номер пожарной охраны? («01», «112»)

• Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом).

• Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

• Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

• От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

• Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

песок).

• Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).

• Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь– музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

Припев.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Припев.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

2.

3. Конкурс Эстафета «Юные пожарные»

Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Побеждают первые, справившиеся с заданием.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе и помочь командам заработать баллы.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают», «ахают», лиса прихрамывает).

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие — всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ребенок : Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Ведущий: Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

Инсценировка

ПРИКЛЮЧЕНИЯ СПИЧКИ

Жил да был на белом свете

В доброй сказке добрый дом.

Домик Гнома на опушке,

И друзья его — зверушки —

Жили дружно в доме том.

Гном любил свой лес, дубравы,

Собирать любил он травы,

Чтобы тихим вечерком

Угостить друзей чайком.

Как-то раз чудесным днём

Шёл домой с лукошком Гном.

В терем свой спешил скорей,

Чтоб порадовать друзей.

Кто-то Гнома вдруг окликнул, —

Он остановился.

Повертелся вправо-влево,

Очень удивился.

Гном. Кто ты?

Спичка. Спичкой все зовут меня,

Не смотри, что я мала.

Ведь без спички-невелички

Не получишь ты огня.

Ты куда летишь стрелой?

Гном. В терем свой лесной лечу,

Друзей порадовать хочу.

Спичка. Ты возьми меня с собой.

Растопить сумею печку,

Помогу зажечь я свечку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Ты помощницы на кухне

Лучше спички не найдёшь!

Гном. Буду я с тобой дружить,

В тереме мы станем жить.

Спичка. Мы немножко пошалим

И зверей повеселим.

В. В тереме живут все дружно,

Чай душистый вместе пьют,

За столом ведут беседы

И танцуют, и поют.

Волк. Время быстро пролетело,

Ждё т нас всех большое дело:

Нужно хвороста набрать,

Ягоды, грибы собрать.

Дружно вместе собирайтесь

И за дело принимайтесь.

Лиса (Гному).Ты же, Гном, останься дома,

За хозяйством пригляди.

Не шали, помой посуду,

Никуда не уходи!

Гном. Так и быть, останусь дома,

Положитесь на меня.

В. Только звери в лес ушли,

Гном позвал малышку Спичку,

Предложил ей поиграть.

Гном. Будем мы с тобой играть.

Спичка. Будем спички зажигать!

В. Гном чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжёг.

Он успел лишь крикнуть:

Гном. Ай! Караул! Беда! Беда!

Все сюда, сюда, сюда!

Прибегают все зверушки.

Волк (Лисе). Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса. Не найду никак ведра.

Волк. Вот ведро, а там — вода!

Поливает дом водой.

Волк (Белке). Ты засыпь огонь песком,

Но рукой его не тронь!

Белка. Вот песок. А где лопата?

Гном. Положил её куда-то.

Гном ищет лопату, приносит. Белка засыпает огонь песком.

Белка и Лиса. Что же делать, как нам быть?

Нам пожар не потушить!

Волк (Гному). Телефон скорей возьми — «101» ты набери!

В. Вдруг раздался свист,

Слышен вой сирены.

Ведь спасатели сигнал

Приняли мгновенно.

До пожара докатили

В пять минут автомобили.

Во главе стоял пожарный,

Смелый и решительный.

Побороть помог огонь

Он огнетушителем.

Гном. Да! Огонь всегда такой:

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

1-й пожарный. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни: хоть она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й пожарный. Знать обязан каждый житель,

Для чего огнетушитель.

Волк. Быстро тушит он огонь.

2-й пожарный. Только зря его не тронь!

1-й пожарный.

Жизнь даётся лишь однажды —

Помнить должен это каждый!

Нужно шалости с огнём

В доме прекратить своём.

Все звери.

Так помните, дети, и ночью, и днё м:

Никогда не шалите с огнём!

Герои: Спасибо вам за поучительную историю!

Ведущий: ЛисаАлиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при тушении пожара? (герои затрудняются ответить). Ребята, давайте поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Объявляю следующий конкурс «Путаница».

Командам выдаются ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ.

Задача команд: одной- найти пожароопасные предметы, другой- средства пожаротушения.

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Герои: Спасибо, ребята, мы усвоили урок и больше со спичками играть не будем. (Прощаются и уходят)

Ведущий: Начинается наш последний конкурс - конкурс капитанов

МУЗЫКА «Капитаны»

Конкурс «Назови обозначение»

Капитанам показывают картинки с различными противопожарными обозначениями. Они должны рассказать, что они обозначают.

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус».

Последний штрих к нашему КВНу.

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

ПРИПЕВ.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный»)

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи И просим каждого из вас

О самом главном – об одном: «Быть осторожными с огнем!»

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Школа пожарных наук»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД