«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Елена Мозговая
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике.

Задачи:

Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного и устройством пожарной машины.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»). Изготовление пожарного щита и размещенных на нем средств пожаротушения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Ход занятия:Воспитатель (показывая телеграмму). Телеграмма! Телеграмма!

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

Детский сад №1 с. Лосево

Воспитатель: Хотите узнать от кого телеграмма?

Привет вам детвора

Шлю со своего двора,

Загадку отгадаете и меня узнаете.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Ответ: Кошкин дом

Воспитатель: Молодцы, это из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети: Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

Воспитатель: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

Инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».Воспитатель: Дети, скажите, какое горе случилось у кота Василия и Кошки (сгорел дом).

Воспитатель: Давайте эту сказку сыграем и расскажем как горел дом у Кошки.

Я буду в роли рассказчика, а вы покажете, как сгорел дом.

Скажите, какая Кошка? (Она растерялась, не знает что делать).

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Воспитатель: А кто бежит спасать Кошкин дом? (Курица) Правильно! А что она делает? (Бежит с ведром заливать Кошкин дом).

Воспитатель: Кто ещё? (лошадка с помелом). А что такое помело? (это большой веник или метла, как у нашего дворника).

Воспитатель: ребята, а как помогала собачка тушить пожар? (а собачка с фонарём, освещала всем дорогу, чтобы было видно).

Воспитатель: Кто ещё? (А за нею во весь дух с помелом бежит петух). Правильно, Молодцы!

Воспитатель: А как заюшка помогал? (Серый заюшка с листом)

Воспитатель: Кого ещё помните?

Дети: Поросёнок бежит с решетом, и козёл с фонарём. Тили - бом, тили - бом!

Воспитатель: А теперь вы покажите как помогали соседи тушить Кошкин дом.

Воспитатель:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо,

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

А почему у кошки сгорел дом?

Ответы детей…Воспитатель: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть.

Дети расскажите, какое несчастье может произойти, если взять в руки спички. Ребята, вспомните, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Ответы детей.

Воспитатель:

Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли,

Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, вспыхнут повсюду электрических лампочек чудо.

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.

И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.

Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, верный друг!

Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?

Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарные.

Дети одеваются и выходят на улицу во двор.

Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного?

Пожарный: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один жилой дом, не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спецучения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.

Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по селу?

Пожарный: На специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Пожарный: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине. А вы хотите посмотреть, как машина устроена внутри? (Дети по очереди заходят в машину и один из пожарных проводит экскурсию)

Воспитатель: Спасибо за экскурсию, но мы бы ещё хотели узнать и посмотреть как машина устроена снаружи (рассказ пожарного).

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!

Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.

(Рассматриваем пожарного в костюме и слушаем его рассказ).

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?

Дети: Водой из специальных шлангов.

Воспитатель: Как называется шланг?

Пожарный: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос. Сейчас мы вам продемонстрируем, как мы тушим огонь в случае пожара.

Пожарный: А может вы знаете еще чем можно сбить пламя?

Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.

Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?

Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.

Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Дети: ответы.

Стихотворение "Мы – пожарные"На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Благодарим пожарных за рассказ, и прощаемся с вами.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Физкультурно-тематический досуг по пожарной безопасности «Юные помощники пожарных» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема : «День радости» Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи : Углублять и систематизировать.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности По данным пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них – дошкольники.

Макет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском садуМакет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском саду Уважаемые друзья и коллеги! Мы знаем, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, детки познают мир,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности для старших дошкольников «Стоит только нас позвать, помощь к вам придет опять»Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности для старших дошкольников «Стоит только нас позвать, помощь к вам придет опять» Цель: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (пожарная часть и диспетчерская, тушим пожар, лечим пострадавших,.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:32
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения
Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и...
Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить...
Групповая работа «На просторах Вселенной»
К 60-летию со дня первого полета человека в космос мы с ребятами на занятиях кружка сделали групповую работу, которую назвали «На просторах Вселенной»....