Лучший педагог года

КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Наталья Голофаева
КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Цель КВН: Развивать у детей интерес к игре - КВН; желание участвовать в нём и соревноваться; развивать ловкость, быстроту и сообразительность, а также выполнять правила игры в КВН; развивать комбинаторские способности, творческое воображение, учить детей логически мыслить, развивать умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям; узнавать и называть цифры от 1 до 10 и ставить их в порядке возрастания; развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор, закреплять знания детей о составление образа из плоскостных логических фигур.

Публикация «КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

Материал : Письмо, название «Королевство сладкоежек» (соответствующие атрибуты, эмблемы на каждого ребёнка, 10 - «шоколадки»; 10 - «ириски»; большие эмблемы; два ватмана с изображением корабликов; по 10 карточек для каждой команды; два комплекта Логических блоков Дьенеша; коробочки из-под конфет на каждого ребёнка; карточки с символическим изображением, комплект Логических блоков Дьенеша на каждого ребёнка; два изображения мельницы на ватмане; по 10 карточек для каждой команды; Логические блоки Дьенеша, два панно с изображением зверюшек; два комплекта Логических блоков Дьенеша; по 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10 для каждой команды, два комплекта Логических блоков; две тарелочки с мукой и конфетами, две пустые тарелочки; два комплекта плоскостных логических фигур (для составления медведя); два ватмана (чистых, образец «медведя», шарики каждого ребёнка, сладкие призы.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо из города «Сладкоежек» с Кондитерской фабрики.

Пишет нам, наша знакомая ириска. Она знает, что вы уже все знаете, геометрические фигуры, цвет и форму предметов, а также хорошо считаете, и поэтому просит у вас помощи.

Ириска просит, чтобы мы немедленно отправились в Королевство «Сладкоежек», у них там что-то случилось.

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Вы отправитесь на помощь в Королевство «Сладкоежек»?

Дети: - Да! Да!

Воспитатель: - Ребята, но путешествие у нас с вами будет необычное. Мы сейчас с вами разделимся на две команды.

И так как мы отправимся в Королевство «Сладкоежек», значит, и названия наших команд тоже будут «сладкими».

Первая команда будет называться «Ириски»

Вторая команда будет называться «Шоколадки»

Воспитатель: - Дети, а на чём же мы с вами отправимся в путешествие, если это Королевство «Сладкоежек» находится в тридевятом царстве, в тридесятом государстве за глубокими синими морями?

Дети: - На корабле.

Воспитатель: - Ребята у нас нет корабля. И вы должны будите сами себе построить кораблики.

(задание выполняется по командам. Кто быстрее).

Задание 1 «Построй корабль»

[Участвуют все дети. 10 человек в первой команде, 10 человек во второй команде. Каждый ребёнок берёт по одной карточке. На ватмане изображён чертёж кораблика с цифрами на графически изображённых геометрических фигурах. Цифры на чертеже совпадают с цифрами на карточках. Детям нужно выложить кораблик из Логических блоков Дьенеша. Для каждой команды вывести свой чертёж], Карточки – схемы:

Воспитатель: - Молодцы дети, какие красивые кораблики у вас получились. Вот теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.

(воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо берега большого.

[Вставить]

Воспитатель: - А пока мы плывём, я вам загадаю загадки, и задачи, а вы их постарайтесь решить.

Задание 2

Первой команде:

а) Сколько рогов у двух коров?

б) На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе.

в) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(три)

г) Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскачешь сам.

(треугольник)

д) Мы завтракаем утром, а обедаем

(днём)

Второй команде:

а) Двое глядят, двое слушают.

(глаза и уши)

б) Сколько ушей у пяти малышей?

(десять)

в) Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи;

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(четыре)

г) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представить рад,

А зовут его

(квадрат)

д) Утром встаём, а ложимся

(вечером)

Кораблики подплывают к берегу Королевства Сладкоежек.

Пушки с пристани палят, Короблю, пристать велят!

Воспитатель'. - Вот мы и приплыли! (детей встречает «Ириска»)

Ириска: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Вы получили моё письмо?

Дети: - Да, получили.

Ириска: - Ребята у нас случилась беда! Мы на работу, Кондитерскую фабрику взяли Рассеянного с улицы Рассеянной, в цех расфасовки конфет, а он все конфеты перепутал.

- Ребята помогите нам, пожалуйста, разложите конфеты правильно, по коробочкам.

Задание 3

[Перед каждым ребёнком лежит карточка с символами, коробочка из-под конфет и комплект блоков Дьенеша. Детям нужно по карточке - символу выбрать нужные блоки и положить их в коробочку из-под конфет. Чья команда быстрее. ]

Первой команде:

Второй команде:

Ириска: - Большое вам спасибо! Ребята, но это ещё не всё, в другом цеху, там, где делают печенье, сломалась мельница, которая мелит зерно, а из него получается мука для вкусного печенья.

Ириска: - Я знаю, что вы сложно дружные ребята и вам будет не собрать мельницу

Задание 4

/Участвуют все дети. 10 человек в первой команде, 10 человек во второй команде. Каждый ребёнок берёт по одной

карточке. На ватмане изображён чертёж мельницы с цифрами на графически изображённых геометрических фигурах. Цифры на чертеже совпадают с цифрами на карточках. Ребёнку нужно найти по карточке - схеме определённый блок и поместить его на схематически

изображённую мельницу. Чья команда быстрее и правильнее. /

Ириска: - Молодцы ребята, спасибо за вашу помощь. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физкультминутка:

Ириска: - Ребята ведь эта страна волшебная и превратиться вы можете в кого угодно, вот, например в зайчиков, (воспитатель делает движение волшебной палочкой, и дети превращаются в зайчиков).

«Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок.

(воспитатель превращает «зайчаток» обратно в ребяток).

Ириска: - Ребята, я бы хотела вас познакомить с жителями нашего Королевства Сладкоежек.

(ириска выставляет мягкие игрушки и два панно с изображением этих же зверюшек).

Ириска: - Ребята у нас все жители такие «сладкоежки», давайте мы с вами угостим их вкусными конфетами, но посмотрите здесь на панно указано значками, какие конфеты зверюшки любят больше всего. Вот, например: зайчик любит все красные, жёлтые, тонкие, толстые и квадратные, а цыплёнок все круглые, толстые, тонкие, синие и жёлтые.

Детям предлагают 2 панно и ЛБД.

Задание 5

Дети угощают жителей Королевства сладкоежек, вкусными конфетами (блоками Дьенеша)

Ириска: - Спасибо ребята! Наши жители очень довольны, им очень понравились конфеты. А сейчас они хотели бы посмотреть, какие вы ловкие, быстрые и сообразительные, и приготовили для вас некоторые задания.

(задания выполняются обеими командами. Команды соревнуются).

Задание 6

а) Кто быстрее и правильнее выложит в ряд цифры от 1 до 10.

б) Кто быстрее и правильнее выложит дорожку от первой до второй, из Логических блоков Дьенеша, так, чтобы не было рядом одинакового цвета и фигуры (формы).

в) На тарелке с мукой лежат конфеты (круглые, их нужно как можно больше и быстрее перенести из одной тарелки в другую, взяв конфету ртом, руки за спиной.

г) Кто быстрее из геометрических фигур соберёт медведя.

(если дети затрудняются, показать образец).

Смотреть «Картотеку игр» - «Мишкин портрет».

Ириска: - Молодцы ребята, вы и на самом деле ловкие, быстрые и сообразительные. Мне понравилось, как соревновались ваши команды «Ириски» и «Шоколадки». И поэтому победителями сегодняшней игры - путешествия под названием КВН, становятся две команды, так как победила «Дружба!». В подарок вы получаете сладкие призы и волшебные шарики, на которых вы и отправитесь обратно в ваш любимый детский сад.

До свидания! (ириска угощает детей сладкими призами и даёт каждому ребёнку воздушный шарик. Дети берут шарики и под музыку «Облака» качаются в разные стороны).

Музыка заканчивается.

Воспитатель: - Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель:- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие, а сейчас нам пора в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека»Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить устанавливать связи между предметами.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД