КВН по экологии «Знатоки природы»

Галина Подолина
КВН по экологии «Знатоки природы»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Оборудование: картинки с изображением: дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

Ход занятия

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Первый конкурс Представление команд.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Зайчата». Ответ детей хором.

Капитан команды «Зайчата»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

Капитан команды «Котята»

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри.

КВН по экологии «Знатоки природы»

У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь).

3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки).

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

Команде «Зайчата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет).

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник).

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова).

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка).

Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Следующее задание: Конкурс «Пантомима».

Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.

Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.

4. Следующее задание: «Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду).

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде).

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог

Музыкальная пауза.

Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд

7 - задание

«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

Команде «Зайчата»

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. Кто на себе дом носит? (улитка)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

команде «Котята»

1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Жюри подводит итоги.

Ведущая: В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята».

Публикации по теме:

«Знатоки природы» (КВН) Знатоки природы (КВН) Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление детей. Задачи: 1) формировать знания детей о природе.

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

КВН  «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: формирование положительного отношения к природе; обобщение знаний детей о природных сообществах; воспитание бережного отношения к.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

КВН «Знатоки природы» для детей шестого года Ход НОД Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Но это будет не простое путешествие, а волшебный Клуб.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.

Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе.

Занятие в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: углублять и систематизировать представления детей о природе, о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
КВН по экологии «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:49
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала....
Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать у детей чувство...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые коллеги,...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг на МAAM
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...