КВН в подготовительной группе «Кто всех находчивее»

янитова рита
КВН в подготовительной группе «Кто всех находчивее»

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить поэтапному принятию цели, выбору способа и оценки результата деятельности.

Задачи:

1) учить детей взаимодействовать в роли партнёров;

2) развивать память, логику, внимание, мышление и чувство ответственности перед командой, любознательность, умение слушать;

3) воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Материал:

музыкальное оформление; название команд и эмблемы для участников; счётные палочки (для каждой команды); схемы «Состав числа»; два мольберта; задания по математике «Закономерность расположения геометрических фигур» и простой карандаш (на каждого участника); резиновый мячик; воздушные шары (для каждого участника); медали; геометрические фигуры в наборе (для каждой команды); "Танграм"(десять конвертов).

Ход праздника

Дети входят в группу под гимн КВН (муз. В. Шаинского).

Ведущий

Приветствую вас, дорогие друзья!

На свете много игр разных:

Весёлых, озорных, забавных.

Сегодня предлагаю я

Игру для развития ума.

И хочу вам пожелать:

Думайте, считайте,

Слушайте, запоминайте,

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети

1-ая команда. «Умники» — наша команда.

Наш девиз:

«Ум, смекалка, красота — вот наши достоинства».

2-ая команда. «Знайки» — наша команда.

Наш девиз:

«Всё на свете знать хотим и сегодня победим».

Ведущий объясняет ход и правила соревнований, представляет членов жюри и систему оценивания. Под музыку дети рассаживаются за столы (звучит гимн КВН).

Ведущий. Дорогие друзья! Мы начинаем праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Задание «Математические головоломки»

Ведущий. Внимательно слушайте и считайте.

Для 1-й команды: / У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

/ 4 зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2 зайчика)

Для 2-й команды:

/ К 2 зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. .

В огороде зайцы сели,

По 1 морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5 морковок)

• В зоопарке он стоял,

Обезьянок всёсчитал:

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

1 на солнце спинку грела,

Сосчитать вы всех успели? (6 обезьянок)

Задание «Смекалка и внимание»

Ведущий. Необходимо определить, как можно составить числа 6 и 7.

Дети на листе бумаги записывают состав чисел 6 и 7.

Ведущий. Вот новое задание,

Развиваем смекалку и внимание.

Загадки слушайте внимательно.

И отвечайте нам старательно.

Все бока мои равны,

Нет длины и ширины,

А четыре есть угла,

Угадайте, кто же я? (Квадрат)

Покачусь я колесом,

Нет углов, боков, сторон. (Круг)

И длина, и ширина,

И четыре есть угла.

Только я — не треугольник,

А зовусь. (прямоугольник).

Я почти как пирамида —

Высота есть и углы,

И три разных стороны.

Кто фигуру отгадает?

Меня каждый из вас знает.

(Треугольник)

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 — продолжаем мы играть.

Задание «Геометрические фигуры»

Ведущий. Ребята,вам предстоит выполнить следующие задания:

как можно быстрее собрать квадрат «Танграм» (каждый участник получает конверт с фигурами); Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова).

Дети выполняют задания, затем отдают жюри свои работы для подведения итогов.

Физкультминутка

Ведущий

1,2 — все вставайте,

3, 4 — приседайте,

5, 6 — потянитесь,

7, 8 — улыбнитесь,

9, 10 — в круг вставайте,

Игру в слова начинайте.

Игра «Так или не так»

Ведущий. Если правильное суждение — хлопаем в ладоши, кричим «Так!», если неправильное суждение — топаем ногами, шёпотом говорим «Не так!».

1- Летом очень холодно. Когда мы идём кататься на лыжах и санках, надеваем тёплые куртки и шапки, валенки и шарфы. Ещё летом бывает Новый год, всем дарят подарки.

2- У квадрата — 4 равные стороны.

3- Осенью на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из тёплых стран.

4- В неделе — 7 дней.

5- У треугольника — 3 угла.

6- Весной на землю падают снежинки, переодеваются в белые шубки зайцы, залегают в берлогу медведи.

7- В году 12 месяцев.

8- Зимой все ходят в лес за грибами и за ягодами, в садах зреют яблоки и груши, разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок.

4 конкурс

Задание Дидактическое упражнение «Задачи в стихах»

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца?

Вот к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

У нашей кошки пять котят.

В ловушке рядышком сидят.

Ay соседской кошки три,

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (Восемь)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (Семь)

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Внуку Шуре на обед Дед вчера дал семь конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (Шесть)

Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Два)

Ведущий. Мы писали, считали, играли, а сейчас немного подумаем, ответим на сложные вопросы.

5 конкурс

Задание «Задачи-головоломки»

Ведущий. Ребята, предлагаю вам интересные задачи-головоломки. Будьте внимательны!

1- Стоит ёлка, на ёлке 2 ветки. На каждой ветке растёт по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Ни одного — на ёлке яблоки не растут.)

2-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

3- Наступил долгожданный январь, зацвела 1 яблонька, а потом ещё 3 липы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько — зимой деревья не цветут.)

4- На участок в детском саду в начале февраля прилетели 3 скворца, 2 грача и 1 иволга. Сколько птиц прилетело? (Нисколько — с наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края.)

6 конкурс «Конкурс капитанов»

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Правила игры:

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Жюри оценивает работу капитанов.

Ведущий

Занимались, занимались,

А сейчас пришла пора Поиграть нам, детвора! •

Ребята встают в круг.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Правила игры:

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок возвращает мяч и называет понятие, противоположное названному.

Длинный — короткий; большой — маленький; широкий — узкий; высокий — низкий; толстый — худой; далеко — близко; вверху — внизу; слева — справа; вперёд — назад; один — много; снаружи — внутри; лёгкий — тяжёлый.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы такие внимательные, старательные, а сумеете ли вы совершить какой-нибудь подвиг, помериться силой друг с другом? Например, надуть воздушный шарик.

Ведущий

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь,

Сильнее и умнее становлюсь.

Каждому игроку ведущий выдаёт воздушный шарик, под музыку дети надувают их и обмениваются друг с другом прощальными «Воздушными» поцелуями.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Перед тем как жюри объявит итог,я хочу сказать:

Ум, смекалка, доброта,

Любознательность и простота,

Огромное старание,

Ловкость и внимание,

Дружба, помощь, радость, смех -

Впереди вас ждёт успех!

— Спасибо вам, ребята, а сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение команд медалями.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети солнца — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети солнца — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике в подготовительной группе. Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание: учить.

КВН в подготовительной группе «Дружба и рыцарство» КВН "Дружба и рыцарство" Задачи: _Формировать у детей понятие "друг","дружба", "рыцарь","рыцарский поступок". -Учить детей видеть,понимать,оценивать.

КВН в подготовительной группе по ПДДКВН в подготовительной группе по ПДД БОУ «СОШ» пгт. Войвож Конспект КВН в подготовительной группе «Азбуку дорожную знать каждому положено» Воспитатель – Иванова И. И. Дата.

Осенний КВН в подготовительной группе “Осенний К В Н» Подготовительная гр. 2017 год Вед: И вновь листок осенний землю укрывает, И вновь царица Осень землю украшает, И вновь.

«Кто на свете всех родней?» Праздник «День Матери» с участием мам Праздник «День Матери» (Дети входят в зал, рассаживаются) Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы хотим поздравить вас.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Сценарий к 8 марта «Кто на свете лучше всех» для средней группы «Кто на свете лучше всех» Для средней группы. Действующие лица: Взрослые - Ведущий, Дети - Мишка с бочонком меда, Лисичка с карасями,.

Сказка-сценка о народных куклах «Кто в избе важнее всех?»Сказка-сценка о народных куклах «Кто в избе важнее всех?» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою сказку-сценку. Она будет интересна педагогам - любителям народной традиционной куклы. Буду.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Безопасность детей
Автор публикации:
КВН в подготовительной группе «Кто всех находчивее»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...