Папки-передвижки

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» (8 фото)

Наталия Смирнова
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»

Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы и Подмосковья, воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и уважительное отношение к народному наследию, познакомить детей с особенностями старинной одежды Московской губернии, активизировать интерес к национальному прошлому своего народа.

Публикация «Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы „История земли Московской, Часть 2 „Кто в камче, кто в парче“» размещена в разделах

Материалы к беседе: слайды и дидактические картинки с видами Москвы в старину и в современности, образцы тканей, платки, кокошники, куклы в народных костюмах, павло-пасадские платки, кокошники.

Фото «Кто в камче, кто в парче»

Ход беседы:

[/b

]«Кто в камче, кто в парче, а мы в холсту по тому ж мосту»

Гардероб наших предков был удивительно органичен. Каждая деталь костюма являлась своеобразным свидетельством жизненного уклада того или иного уезда или волости. Одежда шилась не просто праздничная или повседневная, она еще и соответствовала календарному циклу, образу жизни и семейному положению человека.

(показ слайда)

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 - фото

Незамужние юные девушки одевались в длинные рубахи.

Основу женского наряда составляла длинная широкая рубаха, похожая на балахон, она была со сборками у ворота и длиной до щиколотки. Шили её из прямоугольных кусков ткани. Рубаху носили подпоясанной. Чаще всего рубахи шили из ткани красного цвета, а также из синей, жёлтой, зелёной и белой материи.

(показ слайда)

После того, как девушка выходила замуж, в ее гардеробе появлялась понева, самая древняя деталь женского гардероба, которая крепилась на талии с помощью шнура. В отличии от юбок, поневы шились из трех полотнищ разных цветов. Оно полотнище, спереди, обязательно было белого цвета.

(показ слайда)

Фото №1 Публикация Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы История земли Московской Часть Кто в камче кто в парче размещена в разделах Беседа

Одной из важных деталей женского костюма был передник, его повязывали поверх поневы. Глядя на вышивку на переднике, можно было многое узнать о его владелице.

(показ слайда)

Фото №2 Проведение бесед Конспекты занятий

Позднее поневу вытеснил более удобный сарафан.

(показ слайда)

Поверх рубахи женщины надевали длинный, расширенный книзу сарафан. Застежками служили мелкие пуговицы. Повседневные сарафаны были синего цвета, праздничные — красного. По всем швам праздничный сарафан украшали цветными каймами — однотонными или узорчатыми. В Московской губернии преобладали два вида сарафанов: саян (или кумашник) и круглый. Саян был косоклинный, его носили на распах или сшивали передние полотнища между собой.

(показ слайда)

Круглый сарафан был прямым, с лямками, за пределами Московской губернии его называли московским. Передняя часть костюма могла быть закрыта длинным прямым передником на лямках, доходящим до колен. На ногах в допетровское время женщины носили сапожки или полуботинки на каблучках. В XVIII в. кожаную обувь носили только городские жительницы, в деревнях были лапти, а сапоги стали частью праздничного костюма. Полушубки и суконные армяки служили верхней одеждой.

(показ слайда)

Фото №3 Ход беседы Кто в камче кто в парче а мы в холсту по тому ж мосту Гардероб наших предков был удивительно органичен

Головной убор полностью зависел от семейного положения женщины. До замужества девушка повязывала голову обручами, венцами, полотенцами так, чтобы макушка всегда оставалась открытой. После венчания проводился обряд посвящения в женщины: подруги расплетали одну косу и заплетали две, укладывая их венцом. Сверху надевалась невысокая однорогая кичка.

После рождения первенца женщина меняла однорогую кичку на кичку с высоким рогом. Из цветов самым популярным было сочетание синего и красного. Вкрапления золотисто-желтого, золотого и белого цветов придавали женскому облику праздничность.

(показ слайда)

Фото №4 Каждая деталь костюма являлась своеобразным свидетельством жизненного уклада того или иного уезда или волости

Название головных уборов подчеркивает стремление женщины возвысится над миром: кокошник от слова «кокош» (петух, кичкой в старину называли утку,и сорока (самый богатый на украшения головной убор, род кички, носился замужними женщинами).

В Московской губернии различалось несколько видов головных уборов. Наиболее простыми они были у Звенигородских модниц- кокошник и сорока.

В Волоколамском уезде кокошники отличались от тех, что носили в других уездах. Они были низкими и расшивались хлопчатобумажными нитями, так называемой «бумагой».

В Дмитровском уезде расшитый золотом кокошник или шелковые сороки подвязывались платком из кашемира.

А самое большое разнообразие головных уборов было в Коломенском уезде. Там носили кокошники, сороки и чепцы!

(показ слайда)

Зимой женщины из богатых семей надевали шубу из овчины, покрытую тканью. Ее так и называли «крытая шуба», говорили: «Купи шубу крытую, а одежду шитую». Поскольку обшить шубу тканью стоило очень дорого, то бедные крестьянки носили шубы непокрытые.

Нагольные, то есть шубы без верхнего покрытия китайкой или камкой, носили в Коломенском уезде. Сверху на такую шубу натягивали шушун из сукна. Шушун- верхняя женская одежда со сборками на поясе. Шушун украшали тесьмой по подолу, рукавам и воротнику.

В праздничные дни женщины из зажиточных семей наряжались в заячьи шубы крытые дорогой китайкой.

Фото №5 Одежда шилась не просто праздничная или повседневная она еще и соответствовала календарному циклу образу жизни и семейному положению человека

В заключении беседы воспитатель предлагает детям рассмотреть кокошники, кукол в народных костюмах, предлагает нарисовать народный костюм (мы рисовали павло-пасадский платок и кокошник). Воспитатель говорит детям, что в следующий раз они поговорят о том, во что играли в Московской губернии.

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:57
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД