Анастасия Евстигнеева
КВН в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
Воспитывать умение общаться и работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
«Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Публикация «КВН в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Материал и оборудование:
эмблемы команд, иллюстрации к сказкам: Три поросенка, Лиса и журавль, Мужик и медведь, Лиса и заяц, Гуси – лебеди, Лиса и волк, предметы: пакет муки, скалка, чашка с блюдцем, фонендоскоп, перо, кувшин, листы бумаги размера А3, карандаши, фломастеры.
-Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки?Еще бы, в них столько разных чудес! Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Сегодня мы проводим КВН «В гостях у сказки». У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок":
Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка":
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!.
Разминка.
Вспомнить русские народные сказки, в которых есть такой персонаж как лиса (медведь). Команды называют по очереди.
1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"
Три поросенка
Лиса и журавль.
Мужик и медведь.
Лиса и заяц.
Гуси – лебеди.
Лиса и волк.
3. Конкурс «Угадай сказку по описанию»
.
- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")
- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?
("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
- В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось?
("Два жадных медвежонка")
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движения,
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
4. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"
Отрывки читаются по очереди обеим командам.
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
5. Конкурс «Что за предмет».
Угадать, из какой сказки предметы: мука(«Колобок», кувшин(«Лиса и журавль», фонендоскоп(«Айболит», чашка с блюдцем(«Федорино горе», перышко(«Иван-царевич и серый волк», скалка(«Лисичка со скалочкой).
6. Конкурс «Нарисуй сказку».
Рисование в командах сказки по выбору детей. Договориться, кто какого персонажа будет рисовать.