Лариса Маркова
КВН «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»
(подготовительная группа).
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательные :
активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
Публикация «КВН „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, эмоционально передавать в движениях содержание песниспособствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
Воспитатель: Наступили холода,
Снег покрыл поля, луга,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Льдинки». А оценивать ответы команд будет жюри. (Психолог, музыкант).
Представление команд
Команда «Льдинки».
Девиз: «Один за всех и все за одного». Выбирают капитана.
Команда «Снежинки».
Девиз: «Если даже проиграем,
Всё равно не унываем». Выбирают капитана.
1. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу
(поочередно каждой команде)
• Падают белые, пушистые (снежинки).
• Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица).
• Столовая для птиц – (кормушка).
• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).
• Большая куча снега. (Сугроб).
• Место, где катаются на коньках. (Каток).
• След от лыж. (Лыжня).
• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).
•
2. Загадки о зиме
(поочередно каждой команде)
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
3. Домашнее задание
2 команды по очереди читают стихи о зиме выученные дома.
4.«Музыкальная пауза»
Песня «Санки» (с импровизацией).
5. Конкурс капитанов
В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».
6. Найди «Зимние слова»
Воспитатель читает стихотворение о зиме, а члены команды находят в тексте ребёнка, запоминают, затем называют.
Белый, чистый снег идёт,
Попадает прямо в рот,
Если только захочу,
Снег весь разом проглочу.
И тогда, что будет братцы!
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть,
И сугробов не видать,
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега,
И поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я! Подарки зимы.
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима: снег пушистый,
Лёд, снежки, санки, лыжи и коньки.
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка снеговика превратила чучело.
Звезды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето в декабре.
•
7. Физкультурная пауза
Игра в снежки (под музыку).
8. Игра «Да – нет»
Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».
Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да)
На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Жвачку, мусор? (Нет)
Мандарины? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
9. Найди двух одинаковых снеговиков
Выставляются два плаката (см. Рисунок 1).
10.«Сложи картинки»
Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (елка и дед мороз).
Подведение итогов
Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»).
11. Сюрпризный момент
Входит Зима. (восп. надевает костюм, перевоплощается).
Зима: - Здравствуйте, мои дорогие!
Дети: - Здравствуй, Зимушка – Зима!
Зима: - Спасибо, вам мои родные!
Я нашей встрече рада.
Приду опять – настанет час.
А вот подарки вам, ребята,
Леденцы для вас!
Вы, ребята, молодцы,
Через все прошли преграды.
Получайте леденцы!
Да с гостями попрощайтесь.
И на прогулку собирайтесь.