Вера Поротова
КВН «Знатоки птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Знатоки птиц» для детей старшей группы.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелётные, домашние, об особенностях их строения, поведения в разные времена года; о пользе птиц.
Формировать умение обосновывать свой ответ, отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, проявлять заботу, беречь и охранять.
Материал и оборудование:
Набор картинок с изображением перелётных птиц, зимующих и домашних.
Публикация «КВН „Знатоки птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Разнообразный корм для зимующих птиц (разложен по тарелочкам).
Рисунки с изображением разных частей тела птиц (Клювы клеста и журавля, хвостов ласточки и сороки, лапок журавля и утки, грудки кукушки и снегиря)
Два магнитных мольберта и магниты.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на стенд и скажите, кто к нам сегодня в гости прилетел?
Дети: Птицы.
В-ль: Почему вы решили, что это птицы, а не звери? По каким признакам мы можем определить, что это птицы?
Дети:
Птицы летают.
Птицы имеют клюв.
Птицы и имеют крылья и две ноги.
Птицы несут яйца, из которых вылупляются птенцы.
В-ль: Ребята, а зачем нам нужны птицы?
Дети:
Птицы поют песни.
Птицы уничтожают насекомых.
Птицы уничтожают гусениц, которые поедают растения.
Птицы дают мясо человеку и другим животным.
Птицы дают перо для и изготовления подушек и одеял.
В-ль: Вы очень много знаете о птицах, молодцы!
Мы сейчас проведём КВН «Знатоки птиц».
У нас будет жюри, которое будет подсчитывать балы за каждое задание. (Воспитатель представляет жюри)
А ещё мы разделимся на две команды: «Гусята» и «Утята»
(Дети надевают эмблемы команд, рассаживаются на стульчики по командам)
В-ль: Вам ребята нужно быть очень внимательными, слушать ответы своих товарищей, давать полные ответы на поставленные вопросы.
Первый конкурс для обеих команд, «Это правда, или нет?»
1. Может ли дятел жить на лугу?
2. Может ли клёст жить около реки?
3. Бывают ли в гнезде птенчики зимой?
4. Может ли воробей птенчиков зимой кормить?
5. Зимой летают ласточки?
6. Зимой в мороз трясогузка бегает?
За каждый правильный ответ воспитатель даёт фишку.
Второй конкурс: Игра: «Зимующие и перелётные птицы»
Задание: команде «Утята» - найти и поставить на магнитный мольберт картинки перелётных птиц.
Команде «Гусята» - Зимующих птиц.
По сигналу дети выходят и выкладывают картинки на мольберт.
По окончании игры проверяем, находим ошибки, жюри оценивает.
Третий конкурс: «Отгадай загадку»
Домашнее задание, дети загадывают загадки о птицах, выученные дома с родителями.
ЗАГАДКИ:
• Что, за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что, за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
• Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
• Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
• Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец.
(Скворец)
• Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Домик лепит под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
• Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
• Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
• Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
• Чёрный жилет, красный берет,
Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
• Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
• Птичка на большой сосне
Нам стрекочет: «клё-клё-клё».
Твёрдый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест,
В оперенье – рыжий цвет.
Как зовут? Найди ответ.
(Клёст)
• Птица серая парила,
Крылья чёрные раскрыла,
Громко каркала она,
Только курочка умна:
Под крылом хохлатка
Спрятала цыпляток!
От кого, ребятки,
Прячутся цыплятки?
(Ворона)
По окончании жюри подводит итог конкурса.
Физкультминутка:
«Ну-ка, птички, полетели,
Поклевали и присели.
Поклевали зёрнышки, поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Домой полетели.
Четвё ртый конкурс: «Отгадай птицу по части тела»
Воспитатель показывает картинки с частями тела разных птиц по очереди каждой команде.
За каждый правильный ответ жюри ставит бал.
Пятый конкурс: «Накорми птиц»
Приглашаются капитаны команд.
Задание: расставить правильно корм для разных птиц. (Корм разложен по тарелочкам, птицы изображены на иллюстрациях)
В-ль: Задания закончились, жюри подводит итоги, а мы побеседуем.
-Ребята, вы рассказали, зачем нам нужны птицы, а как мы можем помочь птицам, чтоб им жилось хорошо.
Дети:
Зимой нужно делать кормушки и подкармливать птиц
Весной нужно делать скворечники.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя убивать птиц.
Нельзя вырубать лес, потому что многие птицы живут в лесу, а гнёзда делают на деревьях.
В-ль: Жюри подвело итоги и сейчас нам представит свои результаты.
Поздравление победителей, вручение памятных медалей.
В-ль: Вы, ребята, молодцы! Так много знаете о птицах, вы настоящие «знатоки птиц»!
А сейчас я приглашаю всех станцевать весёлый танец – «Танец маленьких утят»