Получи документы

КВН «Знатоки сказок» для детей старшей группы

Лариса Андреева
КВН «Знатоки сказок» для детей старшей группы

КВН «Знатоки сказок»

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать чувство юмора; обогащать словарный запас детей;

Публикация «КВН „Знатоки сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Организационный момент: Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.

Ход:

Воспитатель. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН», не простой, а сказочный.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

У нас в КВН участвуют две команды.

Команды представляют друг друга. (Умники и Знайки)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. Ответы детей

Первый конкурс СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Следующий конкурс:

2. Узнай сказку по картинке

На экране иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка»,

«По щучьему велению», «Снегурочка».

(Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».)

Вопросы к детям:

Как называется эта сказка?

Кто ее сочинил?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Царевна лягушка».

Вопросы по содержанию

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

Сейчас «шуточная реклама». Кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисель-ными берегами (Гуси-лебеди).

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас у нас еще одно задание для вас. Я загадываю каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

3. Черный ящик.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зерка-ло).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

4. Конкурс «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дош-ли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с бере-га на берег, мы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А ша-рик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

5. Угадай мелодию. (включить аудио запись)

Воспитатель.

А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простокваши-но», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебу-рашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все»).

7. Конкурс «Узнай писателя и назови его сказки»

8. «Прочитай слово» Чья команда правильно выложит из букв свое название.

Домашнее задание «Лучший артист»

Инсценировка сказки «Теремок»

Сказочник :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

(Появляется Мышка и направляется к теремку.)

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник :

Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник :

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

(Зайчик скачет к теремку.)

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

(В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка:

Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник :

Вот идёт Лиса-краса.

(Лиса подходит к теремку).

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

(В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произ-носят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

(Медведь подходит к теремку и ревёт.)

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лисичка-сестричка.

Волчок:

Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка косолапый,

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.

Сказочник :

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник :

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить – новый теремок строить.

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Песенка про дружбу

10. Конкурс капитанов «Мое литературное произведение»

Рассказать придуманную самим сказку.

Воспитатель. Вы большие молодцы все!

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.

Публикации по теме:

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель:развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Речевое развитие»: - Активизировать.

КВН для детей старшего возраста «Почемучки-Знатоки» КВН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: «Почемучки – знатоки» Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического.

КВН по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы КВН по теме "Весна" (старшая группа) Цель: Закрепление представлений о времени года "весна". Задачи: 1. Создавать условия для установления.

Математический КВН. Турнир для родителей и детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Воспитатель первой.

Развлечение для детей старшей группы «В мире сказок» Развлечение для детей старшей группы «В мире сказок». Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: -Помочь.

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна Цель конкурса: привлечение.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц» Викторина для детей старшей группы : «Знатоки птиц» Задачи: Обобщить и дополнить знания детей о мире пернатых,развивать наблюдательность.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных правил» Цели: • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. • Закрепить умения детей применять полученные знания в играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки сказок» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:32
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД