Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Екатерина Конева
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Актуальность проекта:

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.

Наше дошкольное учреждение в течение 6 лет углубленно работает над проблемой развития речи дошкольников. Обобщая работу по данному направлению, мы подошли к необходимости создания на базе ДОУ лаборатории раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Мировая практика показывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Это помогает начать работу по профилактике сложностей на пути развития речи.

Цель проекта:

Создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста и подготовку их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы логопедического пункта ДОУ.

Объект исследования:

Осуществление прогноза и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста.

Предмет исследования: Система работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития.

• Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития.

• Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста.

• Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего, младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.
Опубликовано: 1 июня 2013 в 15:49
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...