Екатерина Конева
Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.
Наше дошкольное учреждение в течение 6 лет углубленно работает над проблемой развития речи дошкольников. Обобщая работу по данному направлению, мы подошли к необходимости создания на базе ДОУ лаборатории раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.
Мировая практика показывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Это помогает начать работу по профилактике сложностей на пути развития речи.
Публикация «Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений,» размещена в разделах
Цель проекта:
Создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста и подготовку их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы логопедического пункта ДОУ.
Объект исследования:
Осуществление прогноза и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста.
Предмет исследования: Система работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития.
• Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития.
• Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста.
• Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего, младшего дошкольного возраста.