Лучший педагог года

Ландшафтный дизайн «Островок детства» (20 фото)

Лариса Озерова
Ландшафтный дизайн «Островок детства»

Номинация «Ландшафтный дизайн территории в ДОО»

Островок детства

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Публикация «Ландшафтный дизайн „Островок детства“» размещена в разделах

Цель: благоустроить и оформить участок ДОО, создать игровые площадки, цветники, озеленить и оформить его малыми игровыми формами.

Детский сад – это место, где дети проводят большую часть своего дня. Для многих детей он становится практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Участок, на котором играют дети должен быть безопасным для ребят, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому, в первую очередь, должен правильно сформированный ландшафт.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Ребенок в городе не всегда имеет возможность познакомиться, увидеть, рассмотреть растения, которые растут в полях, огородах, на лугах. Он воспринимает окружающую природу как нечто обыденное, второстепенное. Информацию о фруктах, овощах, лекарственных растениях чаще получает только через магазин или экран телевизора. Поэтому одна из главных задач, стоящих перед педагогами – помочь увидеть эту красоту.

Оценив состояние площадки для прогулок, я пришла к выводу, что она не в полной мере отвечает потребностям для реализации познавательного развития дошкольника. Поэтому для решения этих задач необходимо создать более современную ландшафтную зону.

Ландшафтный дизайн площадки - должен быть удобным, красивым, функциональным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.

Виды деревьев и кустарников

На территории площадки размещена взрослая береза, которая создает затененные на протяжении всего дня части площадки, но при этом не затеняет большую часть площадки. Также, на территории растет рябина.

Ландшафтный дизайн «Островок детства»

Экологическая тропа

Чтобы территория участка обрела свой неповторимый вид, я начала с того, что на ней выделила большой участок для экологической тропы.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Проходя по ней, каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем.

Фото «Островок детства»

Математическая тропинка

Представляет собой ряд кругов с нанесенными на них цифрами. Помогает воспитывать любовь к математике, учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ландшафтный дизайн - фото
Фото №1 Номинация Ландшафтный дизайн территории в ДОО Островок детства Тип проекта познавательно творческий

«Птичья аллея»

На данном объекте размещены кормушки, скворечники для птиц. Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение.

Фото №2 Участники проекта дети средней группы воспитатель родители

«Водоем»

Искусственный водоем, где можно познакомить детей, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе.

Фото №3 Благоустройство решает задачи эстетического умственного нравственного и физического воспитания детей Фото №4 Детский сад это место где дети проводят большую часть своего дня

«Тропа здоровья»

Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников. На территории расположена спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Рядом находится «Тропа здоровья» выполнена из деревянных досок в форме небольших отрезков, которая заполнена природными материалами - спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений.

Фото №5 Для многих детей он становится практически вторым домом и конечно же хочется чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри так и снаружи Фото №6 Участок на котором играют дети должен быть безопасным для ребят способствовать хорошему отдыху и правильному развитию

«Лесная полянка»

Продолжать расширять знания о животных и птицах нашего края: сделаны фигуры животных (зайцы и сова). Формировать бережное отношение к природе у детей. Здесь можно отдохнуть и поделиться впечатлениями, также вспомнить правила поведения в лесу.

Фото №7 И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт Фото №8 В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей

После экскурсии по «Экологической тропе, приглашаем детей в беседку для обсуждения изменений в природе, чтения книг, рассматривания иллюстраций и т. д.

Цветник

Цветник расположен у входа в здание. Для цветника подобраны растения, которые могут цвести с ранней весны до поздней осени: сирень, львиный рев, ромашки, петуньи, флоксы, нарциссы, георгины, бархацы. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Такая клумба не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать и любоваться природой.

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе Ребенок в городе не всегда имеет возможность познакомиться увидеть рассмотреть растения которые растут в полях огородах на лугах Он воспринимает окружающую природу как нечто обыденное второстепенное Информацию о фруктах овощах лекарственных растениях чаще получает только через магазин или экран телевизора

Малые архитектурные формы

На территории площадки имеются следующие малые архитектурные формы: беседка, песочница, столы, скамьи, столик, карусель, стенка для лазания, футбольные ворота, игровая стенка. Малые архитектурные формы используются не только для самостоятельных игр, физкультуры и как место для отдыха детей, но и включаются в образовательный и воспитательный процесс.

На прогулке, в дополнении к обычным подвижным, сюжетно-ролевым и другим играм используются игры с включением малых архитектурных форм. Сюжет игры может быть предложен как воспитателем, так и самими детьми и реализуется педагогом в проектах, играх – драматизациях на прогулке с использованием малых архитектурных форм.

Таким образом, такой подход к организации прогулки позволяет активизировать деятельность детей и способствует их гармоничному развитию.

Поэтому одна из главных задач стоящих перед педагогами помочь увидеть эту красоту Оценив состояние площадки для прогулок я пришла к выводу что она не в полной мере отвечает потребностям для реализации познавательного развития дошкольника Поэтому для решения этих задач необходимо создать более современную ландшафтную зону Ландшафтный дизайн площадки должен быть удобным красивым функциональным для детей и обладать множеством уголков которые им будет интересно исследовать еще долгое время Виды деревьев и кустарников На территории площадки размещена взрослая береза которая создает затененные на протяжении всего дня части площадки но при этом не затеняет большую часть площадки

Обустройство подходящего участка для воспитанников — важная работа, которая благотворно отразится как на настроении педагогов, так и на развитии детей. Педагоги и родители успешно объединяются и достигают отличных результатов в этом направлении, ведь цель у них одна — создать для детей лучший участок, лучшую группу, лучшие условия развития и воспитания.

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок» Цель игры: Формировать у детей представление о количестве предметов "один - много", активизировать в речи детей слова "один, много"; Развивать.

Оформление участка детского сада «Островок лета»Оформление участка детского сада «Островок лета» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский Детский сад.

Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста.Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Моё увлечение — ландшафтный дизайнМоё увлечение — ландшафтный дизайн Ну, вот и зима прошла. С нетерпение ждем весны и тепла и снова к любимым цветам. Я приглашаю Вас совершить небольшое путешествие по моему.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Уголок «Островок безопасности» по ПДД своими рукамиУголок «Островок безопасности» по ПДД своими руками Уголок по ПДД "Островок безопасности" своими рукамиОдним из компонентов пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе является.

Оформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группеОформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группе Зелёный островок второй младшей группы №7. Я старалась оформить нашу площадку эстетично, красиво и безопасно для детей. А также старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ландшафтный дизайн «Островок детства»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД