Чепланова Анна
Лего-конструирование и моделирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего конструирование и моделирование в детском саду»
В век современных технологий и гаджетов, дети испытывают интерес ко всему новому и традиционными играми их уже не удивить. Образовательный процесс тоже не стоит на месте, шагая в ногу со временем, обеспечивая потребности детей в развитии и формировании личностных качеств. У ребенка с ранних лет возникает желание понять, как и что устроено. И мы педагоги в свою очередь должны помочь ребенку в игровой форме делать открытия и получать максимум информации о современной науке и технике. Следует отметить, что новизна открытий носит лишь субъективный характер, что является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Лего-конструирование и моделирование в детском саду» размещена в разделах
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию. Конструирование в детском саду как вид образовательной деятельности было всегда. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Основная идея внедрения LEGO - конструирования в дошкольных организациях, заключается в том, что этот вид деятельности способствует:
развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира.
формируется логическое мышление, творчество, художественный вкус, ценные качества личности, такие как: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.
Стоит отметить плюсы данной технологии: последовательность и систематичность обучения и воспитания; доступность, поэтому можно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. Игра в таком формате не перегружает ребенка в отличие от гаджетов, ведь здесь ребенок сам может изменить сюжет. Яркий красочный дизайн, безопасные детали с легким креплением привлекают в работе не только педагогов, но и детей.
Не смотря на все плюсы педагог должен выстроить алгоритм работы с конструктором, чтобы он был не только игрушкой, но и методическим пособием помогающим всесторонне развивать личность ребенка.
Данная технология применяется в нашем детском саду. Материально-техническое оснащение образовательного процесса по робототехнике составляли: конструкторы LEGO, технологические карты, книга с инструкциями; конструктор LEGO WeDO Education 9585 (4 шт.); 4 нетбука, проектор, экран, телевизор. Была разработана дополнительная образовательная программа технический направленности кружка по робототехнике «Электроник» для детей 6 лет и рассчитанная на 1 год. Дети с большим удовольствием в паре за одним рабочим набором конструируют LEGO-модели, используя конструктор LEGO WeDo, подключают их к LEGO-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB LEGO-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания блоков из палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе дети занимаются технологией, сборкой и программированием. Техническая база кружка была доукомплектована еще тремя наборами LEGO Education WeDO 2.0. Занятия по 25-35 минут проводятся 2 раза в неделю в подгруппах по 8 человек.
Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети определяют, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление. В процессе занятий развивается интеллект воображения, мелкая моторика рук, творческие задатки, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными инструкциями, учатся работать в команде, формируют умения сотрудничать с партнером.
На сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении в старших и подготовительных группах LEGO-конструировaние и образовательная робототехника занимает значимое место. Эти занятия способствуют интеллектуальному развитию детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
На данный момент существует огромный выбор конструкторов LEGO, что позволяет обучать детей, начиная с раннего возраста. Технология LEGO – конструирования интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности, спектр ее использования гораздо шире чем кажется.
В младшем возрасте из крупного LEGO с большим креплением можно строить простые домики и машины и сортировать детали по цвету.
В среднем возрасте задачи усложняются, возможно использование схем с изображением моделей, а так же по замыслу. В старшем дошкольном возрасте добавляются детали среднего размера с более сложным креплением и конструирование по заданной теме.
В подготовительной группе в работе используются мелкие детали со сложным креплением и выполняются задания в виде сложных графических заданий, задания тематического характера, а так же по замыслу ребенка.
С появлением ФГОС ДО LEGO – конструирование приобретает большое значение так как:
обеспечивает интеграцию образовательных областей и всесторонне развивают личность ребенка;
формируют познавательный интерес дошкольников;
погружает детей экспериментальную деятельность. Позволяя ребенку экспериментировать в игровой деятельности по своим представлениям и желаниям.
Таким образом, можно сказать о том, что LEGO -конструктор является одним из самых универсальных и доступных средств к всестороннему развитию личности ребенка.
Список используемой литературы
1. Лего-конструирование в детском саду : пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011.
2. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002