Папки-передвижки

Лего-конструирование. Назначение и применение

Юлия Облавацкая
Лего-конструирование. Назначение и применение
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕГО- конструирование.

Лего-конструирование – это вид моделирющей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства на детей довольно широк.

Направления:

Публикация «Лего-конструирование, Назначение и применение» размещена в разделах

1. Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Создание лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать замысел. Чем ярче, целостней и эмоциональней будут впечатления об окружающем мире, тем интенсивнее и разнообразнее станут их постройки. Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. создание постройки из лего можно использовать в играх-театрализациях, лего-элементы могут использованы в дидактических играх и упражнениях (игра «Чудесный мешочек», в котором у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори», направленная на развитие памяти и мышления).

2. Использование лего при подготовки и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. Для решения этой задачи можно использовать лего : в наборах есть человечки в разноцветных костюмчиках, человечки в красных костюмчиках могут означать гласные звуки, а в синих – согласные. Можно использовать лег ори составлении схемы предложений. Игровые ситуации с лего-элементами помогают при постановке звуков, исправлении ошибок звукопроизношении, в работе над ритмико-интонационной стороны речи. Игровые приемы направлены на формирование интереса к обучению, снятию негативного отношения, вызванного у детей прошлым неудачным опытом, что позволяет говориь о психотерапевтическом воздействии Лего.

3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во вермя игры. Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с лего позволяет не только быстро установить контакт между детьми и педагогом, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые речевые возможности ребенка, установить уровень его коммуникативности.

Педагогу следует помнить, что лего-элементы позволяют создать обилие игровых ситуаций, которые должны в большой степени способствовать занимательности игрового материала и учитывать создавшиеся внешние обстоятельства. Также педагогу следует помнить, что нельзя допускать отрицательных высказываний в адрес ребенка.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения легоигр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего-элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

6. Постройки лучше на некоторое время сохранить.

Публикации по теме:

Конструирование из конструктора типа «Лего»Конструирование из конструктора типа «Лего» Начиная вести Лего-конструирование, я столкнулась с тем, что литературы и конспектов для этих занятий нет. Потом в интернете мы нашли книгу.

Постройки из легоПостройки из лего Конструкторы лего наверное на сегодняшний день самые любимый материал детьми дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование. Назначение и применение
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование. Назначение и применение» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД