Гульнара Клименок
Лего-конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игры развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие задатки. Дети могут использовать для игр предметы-атрибуты, заменяя ими реальные предметы. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают эту возможность экспериментирования и развития творческого потенциала. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Благодаря большому разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Две разновидности детской активности, тесно связанные между собой физическая и умственная активность находят выражение в играх с конструктором.
Публикация «Лего-конструирование в детском саду» размещена в разделах
С помощью лего-конструктора дети могут создавать "свой мир", попутно осваивая сложнейшие математические задания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают мышление, фантазию, развивают творческий потенциал.
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со сверстниками.
Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает стать более организованным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.