Папки-передвижки

Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3

Светлана Томенко
Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос темперамента ребенка интересует многих родителей, т. к. разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вовремя определить, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Публикация «Лекция в рамках родительского клуба „Темперамент“, Часть3» размещена в разделах

И хотя темперамент считается врожденной характеристикой личности, до того момента, как психика окончательно сформируется, сказать точно, какой темперамент у ребенка, непросто. Тесты на определение типа темперамента могут помочь сделать определенные выводы и избежать ошибок в воспитании. При этом важно помнить, что не существует хороших или плохих типов темперамента, это особенность личности, которую нужно учитывать при взаимодействии. Традиционно выделяют четыре типа темперамента : сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Не смотря на то, что чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-9 лет.

ТЕСТ "Какой тип темперамента преобладает у ребенка?"

Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку.

1. Какие черты характера преобладают у ребенка?

а) Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску.

б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.

в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.

г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.

2. Какие эмоции наиболее частые, сильные?

а) Положительные эмоции.

б) Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям.

в) Бурные эмоции, гнев.

г) Страх.

3. Реакция на наказания:

а) спокойная;

б) без эмоций;

в) на словесные- спокойная, на остальные - с бурными реакциями протеста;

г) обида, негативные эмоции.

4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях?

а) Любопытен (преобладает положительное отношение).

б) Малоэмоционален.

в) Пытается сопротивляться (потребность преодоления).

г) Пытается избежать этого события (потребность самосохранения).

5. Какие игры предпочитает ребенок?

а) Любые, но чтобы жизнь в них била ключом.

б) Спокойные, тихие, уединенные.

в) Шумные, азартные, подвижные, часто агрессивные.

г) Тихие, уединенные; шумные, подвижные – только с близкими.

6. Общителен ли Ваш ребенок?

а) Любит общество детей и взрослых, быстро знакомится.

б) Предпочитает одиночество.

в) Всегда нужны сподвижники и зрители.

г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

7. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?

а) Душа компании, лидер по выбору детей.

б) Неавторитетен среди детей, о лидерстве нет и речи.

в) Сверстники относятся по-разному, сам предлагает себя в лидеры.

г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер.

8. Как усваивает новое?

а) Легко и быстро.

б) Обстоятельно, но медленно.

в) Все схватывает на лету и так же быстро забывает.

г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств.

9. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?

а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память).

б) Медленно, но запоминает целое, почти не забывает (хорошая долговременная память).

в) Очень быстро, запоминает в основном детали, но быстро и забывает (хорошо развита только кратковременная память).

г) По-разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной).

10. Утомляемость после какой-нибудь деятельности:

а) средняя (устает соответственно деятельности);

б) низкая (практически не устает);

в) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);

г) высокая (устает от малейшей деятельности).

11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки?

а) Легко и без труда.

б) С трудом (навыки формируются долго, но и надолго)

в) Соответственно возрасту (делает только то, что интересно).

г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе).

12. Какие движения преобладают у ребенка?

а) Уверенные, точные, ритмичные.

б) Нерасторопные, неторопливые, солидные.

в) Порывистые, резкие.

г) Неуверенные, неточные, суетливые.

13. Особенности речи.

а) Речь выразительная, живая, с мимикой и жестами.

б) Речь медленная, невыразительная, без жестов.

в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит, глотая слоги и слова.

г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна.

14. Особенности сна.

а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой.

б) Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный.

в) Засыпает долго и с трудом, спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего, до самого плохого.

г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый.

15. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?

а) Адаптировался легко, быстро.

б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.

в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.

г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.

Ключ:

Если чаще встречаются варианты:

(а) у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник.

(б) у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика.

(в) у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный – холерик.

(г) у ребенка преобладает темперамент меланхолика.

Публикации по теме:

Фотографии об открытии родительского клуба сезона 2017–2018 Фотографии об открытии родительского клуба сезона 2017–2018  10 октября начал работу наш родительский клуб "Ладушки". Традиционно каждый год первой темой мы выбираем воспитание детей, поскольку это.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трех слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

Конспект заседания родительского клуба «Планета трёх слов» Цель: привлечение внимания родителей к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для привлечения.

Перспективный план работы родительского клуба Приложение План работы родительского клуба «Здоровая семья» № Тематика заседания Основное содержание сроки Ответственные 1. Анкетирование.

План работы родительского клуба «Мамина школа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГОДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№18» 663157 с. Погодаево, ул. Гагарина,.

План работы родительского клуба План работы родительского клуба СЕНТЯБРЬ 1. Информационная встреча «Давайте знакомиться». Задачи: Вызвать заинтересованность родителей в.

Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений» РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕБЁНОК НА.

«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа)«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа) Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Показать объекты экологической тропы в осенний период;.

Заседание родительского клуба в младшей группе «Воспитание игрой» Заседание родительского клуба в младшей группе по теме «Воспитание игрой» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика»Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика» Учитель -логопед ГБОУ Школа № 69 им. Б. Ш. Окуджавы Матюшина Галина Александровна «Детско-родительский клуб» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекция в рамках родительского клуба «Темперамент». Часть3» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томенко (УИ 1236652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД