Лена и Лида помогают нам правильно говорить

Марина Куманина
Лена и Лида помогают нам правильно говорить

Конспект индивидуального  занятия

Тема: «Автоматизация звука  Ль»

Лена и Лида помогают  нам правильно говорить

[/h3][/h3]

Цель: автоматизировать звук –Ль- в слогах, словах, фразах, продолжать учить заменять первый звук в слове на звук -Ль-, договаривать слова, согласовывать числительное с существительным, образовывать относительные прилагательные, спрягать глагол в настоящем и будущем времени, продолжать учить выкладывать схему предложения, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: 2 куклы, коробок, кастрюля, картинки ягод, 2 листа белой бумаги, 2 фломастера.

Ход:

[/b]

«Сегодня на занятии мы будем правильно произносить звук ЛЬ.

Подготовим наш язычок, выполним следующие упражнения:  

1  Артикуляционная гимнастика

                              Улыбка

                              Лопатка

                              Вкусное варенье

                              Болтушка

                              Качели

                              Накажем непослушный

                              Язычок

2  Уточнение положения языка (звук Ль):

    Губы в улыбке  

    Зубы разомкнуты

    Кончик языка расположен за верхними зубами и сильно прижат

3 Произношение звука –Ль- отрывисто и многократно

«Посмотри,  какой огромный  коробок стоит в кабинете.

4 Послушай, кажется в нём кто –то спит. Чтобы  разбудить, нужно громко спеть песенки:

                                      ля- ля-ля

                                      ле-ле-ле

                                      ли-ли-ли

                                      лё-лё-лё

                                      лю-лю-лю»

5 Логопед открывает коробок и достаёт две куклы.

«К нам на занятие пришли куклы. Одну зовут Лена, а другую Лида. Они хотят с нами учиться правильно произносить звук –Ль. Возьми в руки Лиду и вместе с ней повторяй за мной:

                             ли-ли-ли- Лида

                             ли-ли-ли- липа

                             ли-ли-ли- Лиза

                             ли-ли-ли- лист

                             ли-ли-ли- ливень

                             ли-ли-ли- лифт

                             ли-ли-ли- линия

                             ли- ли-ли- лицо

                             ли-ли-ли- лик

                             ли-ли-ли- лимон

А теперь возьми Лену и повторяй за мной:

                             ле-ле-ле- Лена

                             ле-ле-ле- лев

                             ле-ле-ле- лента

                             ле-ле-ле- лебедь

                             ле-ле-ле- лето

                             ле-ле-ле- лейка

                             ле-ле-ле- лес

                             ле-ле-ле- лень

                             ле-ле-ле- лепка

                             ле-ле-ле- леска.

6 (Игра «Договори слово») «У Лены и Лиды много друзей. Договори слово, добавь в конце слог –ля и ты узнаешь, как их зовут

                   ВА___

                   ГА___  

                   КО___

                   ТО___                         ЛЯ

                   ГУ___

                   ЛЯ___

                   ЗИ___

7 Посадим кукол на стул, пусть послушают как ты умеешь в словах заменять первый звук на звук –Ль-:

                Мёд- лёд

                Зев- лев

                Вес- лес

                Тюк- люк

                Бить- лить

                Пень- лень

                Рейка- лейка

                Печь- лечь

                Песок- лесок

                Рента- лента»

8 «Лена и Лида мне признались, что совсем не умеют считать, а ты умеешь?

Посчитай, пожалуйста, пальчики на руках у Лены» (счёт от1 до 10 со словом –пальчик)

«Покажи свои большие пальцы и вспомни почему мы их называли непоседами?»

9 Пальчиковая гимнастика «Непоседа»

           Пальчик, пальчик непоседа            

           Где ты бегал, где обедал?                    

           Я с мизинцем ел малинку,              

           С безымянным ел калинку,                  

           Ел со средним землянику,

           С указательным клубнику.

10 «Подумай и скажи, что можно приготовить из ягод? (сок, компот, кисель, морс и т. д). Свари, пожалуйста, кисель из ягод для кукол. Они его так любят. Для этого тебе понадобится кастрюля (подаёт логопед, на полу лежат картинки с изображением ягод, ребёнок кладёт в кастрюлю картинку и называет):

                                                                  

кисель из слив                 какой?      

           малины

           калины

           апельсинов

           лимонов

           клюквы

           облепихи

           земляники.

Какой ты любишь кисель? Из каких ягод?»

11 Спряжение глагола в настоящем времени:

люблю (малиновый) кисель

(я, ты, он, она, они, мы, вы);

в будущем времени:      

полюблю (малиновый) кисель

(я, ты, он, она, они, мы, вы).

12 Куклы придумали предложение: Дети  пили кисель.     

Они хотят, чтобы ты выложила схему предложения

                          ___    ___    ___  .

Мы  сегодня хорошо занимались. Куклам пора уходить. Сделаем для них подарки.

(рисование лебедя, не отрывая руку от листа бумаги  или двумя руками одновременно)

Лена и Лида помогают нам правильно говорить
Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лена и Лида помогают нам правильно говорить
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Фотоотчет о музыкально-спортивном празднике «Зимние забавы»
Фотоотчет о музыкально- спортивном празднике " Зимние забавы " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зима радует нас в этом году. А как рады зимней погоде...
Весёлый математический кубик
Данный математический куб предназначен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Цель игры: учить считать в пределах 10, развивать...
Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать дружеские...