Папки-передвижки

Лэпбук и бизиборд «В гостях у звука» (9 фото)

Наташа Етеревскова
Лэпбук и бизиборд «В гостях у звука»

Лэпбук и бизиборд «В гостях у звука»

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ - это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты речевой системы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, в виду различных причин начиная с экологии и заканчивая генетическим предрасположением. Чтобы изменить влияние негативных факторов разрабатываются новые дидактические игры и используются давние методики. В 1907 году Мария Монтессори придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно через сенсорные ощущения и создала первый бизиборд.

Публикация «Лэпбук и бизиборд „В гостях у звука“» размещена в разделах

Такая развивающая доска решает множество задач: - развивает мелкую моторику рук, логику и мышление - способствует изучению различных цветов - формирует причинно-следственные связи - способствует развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции) В процессе игры и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

«Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности. Дословный перевод с английского( lapbook) значит «наколенная книга» «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку - раскладушку в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини - книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы в которых находится дидактический материал. Мой «Лэпбук» сделан в виде домика звука и называется «В гостях у звука» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной или самостоятельной деятельности, тематической недели. Я попыталась объединить два замечательных пособия в одно: лэпбук + бизиборд. После того как ребенок пройдет все комнаты звука его ожидает приз. Пособие может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. С помощью лэпбука образовательная деятельность становится более интересным и познавательным процессом для дошкольников. Это дает возможность специалисту построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дидактическое пособие «В гостях у звука» является одним из способов решения задач образовательной деятельности, направленной на развитие речи дошкольников как средства коммуникации. Дидактический материал в пособии представлен в играх, выполненных в виде различных конвертов, окошек, картинок на липучках и т. п. ,что и способствует привлечению интереса ребенка к самому пособию и дает возможность мобильности в работе логопеда. Смена материала благоприятно влияет на поддержание интереса и внимания. Пособие способствует развитию фонематического слуха, формированию навыков языкового анализа и синтеза, развитию словообразования и лексико-грамматического строя речи. Данный материал используется как на индивидуальных, фронтальных логопедических занятиях, так и на занятиях в домашних условиях с родителями.

Цель: Обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Формирование артикуляционного уклада для звука [С] с помощью артикуляционной гимнастики.

2. Автоматизация звука изолированно, в слогах, в чистоговорках, скороговорках, в связной речи.

3. Стимулировать речевую активность ребенка.

4. Уточнять и активизировать словарь ребенка

5. Упражнять в практическом усвоении морфологической системе (изменение слов по родам, числам, лицам, временам) и синтаксической системе родного языка (согласовании слов в предложении, построение разных типов предложений и сочетание их в связном тексте)

6. Учить звуко- буквенному разбору слов.

7. Развивать фонематические процессы на этапе восприятия и воспроизведения звуков.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (разные виды восприятия, внимания, памяти, мыслительные операции)

2. Развивать физиологическое и правильное речевое дыхание.

3. Развивать точность, амплитуду, переключаемость движений артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к родному языку как средству общения.

2. Воспитывать и формировать интерес и мотивацию к обучению.

3. Воспитывать бережное отношение к играм и методическим пособиям.

4. Формировать навык сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.

Дорогой друг, сегодня нас с тобой пригласил в гости звук [С]. Что бы научиться произносить правильно и красиво нашего друга мы должны пройти все комнаты в домике звука [С].

В первой комнате нас ждут картинки, с помощью которых нужно сделать веселую гимнастику для язычка.

Цель: Формировать правильный артикуляционный уклад звука [С].

Инструкция: Бери картинки и делай артикуляционную гимнастику.

Игра «Холодный ветерок»

Цель: Выработка сильной, направленной, холодной, воздушной струи воздуха.

Инструкция: Помоги сестричкам снежинкам добраться до снегурочки. Дуй на снежинку.

Фото «В гостях у звука»

Вторая комната:

Игра «Выложи букву»

Цель: Сформировать и запомнить графический образ буквы.

Инструкция: С помощью липучек выложи букву С.

Игра «Ладошка»

Цель: Атоматизация звука в слогах.

Инструкция: Смотри на символы гласных и повторяй по три раза слоги.

Игры: «Улитки «и «Цветочки»

Цель: Автоматизация звука в словах.

Инструкция: Красивая разноцветная улитка, просит поднимать ее кольца и называть картинки, четко произнося звук. Маленькая сестричка - улиточка, просит назвать картинки на ее спиральке. Розовый и голубой цветочки жду, когда ты их откроешь и правильно произнесешь слова со звуком.

Лэпбук и бизиборд - фото

Третья комната:

Игра «Открой конвертик»

Цель: Автоматизация звука в словосочетаниях.

Инструкция: Открой по очереди конвертики. Внимательно слушай меня и старайся правильно произносить звук в словосочетаниях за мной.

Игра:» Книжка - малышка»

Цель: Автоматизация звука в предложениях.

Инструкция: Звук [С] потерялся в словах. Его нужно правильно вставить в слова и четко произнести в предложении.

Фото №1 ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ это нарушение при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты речевой системы

Четвертая комната:

Игра: «Отгадай загадки»

Цель: Учиться, внимательно слушать загадки. Формировать логическое мышление. Правильно произносить звук в словах- отгадках.

Инструкция: Открой конверт - гармошку, отгадай загадку. Проверь ответ, подними крышку.

Игра: «Слушай, запомни, расскажи».

Цель: Автоматизация звука в пересказах.

Инструкция: Слушай внимательно рассказ, перескажи, следи за правильным произношением звука в словах.

Фото №2 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи в виду различных причин начиная с экологии и заканчивая генетическим предрасположением

Пятая комната:

Игра «Раздели слова на слоги»

Цель: Формировать слоговую структуру слова. Учить делить слова на слоги.

Инструкция: Открывай по очереди конверты, дели слова на картинках на слоги и помещай в вагоны в соответствии с количеством слогов.

Игра: «Пирамидка»

Цель: Научить звуко- буквенному анализу слов.

Инструкция: Выбери картинку, раздели слово на слоги, обозначь количество слогов в слове, найди ударный слог, дай характеристику каждому звуку, обозначь символами.

Фото №3 Чтобы изменить влияние негативных факторов разрабатываются новые дидактические игры и используются давние методики

Шестая комната:

Игра «Найди слова со звуком [С] в гармошке»

Цель: Формировать фонематический слух. Учить слышать и находить слова со звуком.

Инструкция: Постепенно открывай гармошку. Произноси слова только со звуком [С]

Игра «Волшебная сумочка. Один- много»

Цель: Учить согласовывать числительные с существительными.

Инструкция: Открой волшебную сумочку. Назови предметы сначала в единственном числе, а затем во множественном.

Фото №4 В году Мария Монтессори придумала как дать детям возможность познавать мир безопасно через сенсорные ощущения и создала первый бизиборд

Седьмая комната:

Игра: «Найди место звука»

Цель: Формирование анализа и синтеза слов.

Инструкция: Открой конверт, достань картинку, определи место звука в слове, дай характеристику звукам с помощью символов.

Фото №5 Публикация Лэпбук и бизиборд В гостях у звука размещена в разделах Бизиборд Лэпбук

Ты старался. Все задания звука выполнял старательно и верно. Звук [С] хочет наградить тебя призом. Поиграй с веселыми персонажами бизиборда.

Фото №6 Лэпбук сравнительно новое явление современной действительности
Публикации по теме:

Бизиборд «У солнышка в гостях»Бизиборд «У солнышка в гостях» Делаем сами: бизиборд. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук для звука [Л]Лэпбук для звука [Л] Автор КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель-логопед высшей категории ГБДОУ детский сад № 70 Кировского района г. Санкт-Петербург «ЛЭПБУК».

Лэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатовЛэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатов Назначение:Дидактическое пособие для автоматизации звука «Р» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук и бизиборд «В гостях у звука»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 10:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД