Получи документы

Лэпбук «В мире профессии» (4 фото)

Титова Татьяна Викторовна
Лэпбук «В мире профессии»

Лэпбук «Профессии» детей младшего дошкольного возраста.

МБДОУ детский сад «Ладушка»Ростовская обл. ,Родионово-Несветайский р-н. ,

сл. Родионово-Несветайская

«В мире профессий»

Пособие по ранней профориентации детей

младшего дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель — Титова Татьяна Викторовна

2022 учебный год

Аннотация:

Публикация «Лэпбук „В мире профессии“» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, детьми младшего дошкольного возраста.

Цель лэпбука  : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного  образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога.

Содержание лэпбука  :

1. «Собери картинку» (разрезные картинки).

Разрезные картинки «Профессии»

 

Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять название профессий (повар, доктор)

Задача: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.  ознакомление с понятиями «часть» и «целое». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Ход игры: перед ребенком на столе лежат образец и разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась картинка с изображением профессии.  

2. Лото «Профессии».

Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т. д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.

«Чей инструмент лото»

Цель: закреплять представление о некоторых профессиях, развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и расширению знания наименований инструментов для технического труда.

Задача: развиваем способность описывать действия некоторых профессий. Формируем умения сравнивать, находить предмет среди разных изображений.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит по смыслу.

3. «Мир профессии в картинках».

«Мир профессии в картинках»

 

Цель: соотносить действия людей с их профессией, рассказ воспитателя о профессиях.

Задача: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях. Развиваем связную речь. Упражняемся в работе по картинкам - схемам. Закрепляем названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и вместе с воспитателем обсуждают, чем занимается человек, выбранной профессии. Его место работы, какую работу выполняет? Какой носит головной убор? Какие использует в работе инструменты? Уточнить у детей хотели бы, какая профессии им больше нравиться, кем бы они хотели быть когда вырастут?

 

4. Карточки «Стихи о профессиях».

При помощи этих карточек - стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.

5. Карточки «Загадки для детей о  профессиях».

«Загадки»

Цель: обобщить знания по теме «профессии». Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Задача: развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развитие памяти, внимания, мышления, инициативности, умение работать в коллективе.

Ход игры: провести беседу о важности профессий, предложить детям отгадать загадки.

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает … (Продавец)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает (врач)

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом на выстроит (строитель).

Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный)

Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)

6. Раскраски «Профессии» 

 «Раскрась картинку»

Цель: прививать желание рисовать.

Задача: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета. Воспитывая усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Обучению закрашиванию поверхностей не допуская пробелов.

Ход игры: предложить детям раскрасить картинки с изображением профессии.

7. Д/и «Найди пару».

Игра развивает внимание обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам. Учит сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Результатом использования данного пособия является:

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО.

Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно - деятельностного подхода.

Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А.  Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская //  Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф.  (г. Пермь, апрель 2015 г.). —  Пермь: Меркурий, 2015;

2. Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? – М.   : Издательство ГНОМ и Д, 2005;

3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.   : ТЦ Сфера, 2005;

4. Степанов В. А.  Профессии. Когда я вырасту. - М.   : «Омега», 1998;

5. Интернет ресурсы.

 

Лэпбук «В мире профессии»
Фото «В мире профессии»
Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Профессии детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные профессии»Лэпбук «Музыкальные профессии» Лэпбук «Музыкальные профессии» Предлагаю вашему вниманию лэпбук, который мы с моей коллегой, музыкальным руководителем Вихаревой Натальей.

Лэпбук по профессии «Врач»Лэпбук по профессии «Врач» Визитная карточка лэпбука 1. Лэпбук по профессии «ВРАЧ». 2. Воспитатель Ягафарова Э. Р. 3. Средняя группа «Родничок». Детский сад № 169.

Лэпбук «Профессии»Лэпбук «Профессии» У нас в группе накопилось достаточное количество материала по теме "Профессии". Чтобы как то упорядочить материал, возникла идея сделать.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Лэпбук «Профессии»Лэпбук «Профессии» Цель: - продолжать расширять представления о людях разных профессий, знакомить с результами его труда; - прививать чувство благодарности.

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью игровых заданий и игр, собранных в тематической.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В мире профессии»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД