Надежда Рыболова
Лэпбук «Всё это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников «Все это Родина моя» с использование технологии лепбук
Дошкольный возраст - это время, когда ребенок активно познает мир человеческих отношений, когда формируется фундамент общего развития ребенка.
На данном этапе жизни ребенка важно заложить нравственные основы, которые сделают ребенка морально-устойчивым, научат общепринятым правилам общения и умению жить среди людей.
Публикация «Лэпбук „Всё это Родина моя“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2024
Поэтому важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, так как, это воспитывает в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему. Поэтому изучение культуры своих предков, истории своего народа детям необходимо. В дальнейшем это поможет им проявлять интерес и уважительно относиться к национальным традициям других народов и отстаивание интересов своей Родины.
Цель дидактического пособия: нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями
2. Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом
3. Воспитание любви к родному селу, улице, дому, к своей семье
5. Воспитание любви и уважительного отношения к труду
7. Знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном
8. Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов
9. Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека
10. Развитие чувства гордости за достижения родины
Методы работы: дидактические игры, беседы, рисование.
Дидактическая игра №1 «Наша армия»
Цель: познакомить детей с родами войск.
Задание: ребенку предлагается собрать подходящие по смыслу картинки (танкист, летчик, медсестра, моряк, офицер)
Дидактическая игра №2 «Символ Родины моей»
Цель: познакомить детей с предметами, которые ассоциируются с Россией, и объяснить, почему именно эти предметы символизируют нашу Родину.
Задание: собрать по образцу разрезные картинки (медведь, матрешка, береза, флаг и герб России)
Дидактическая игра №3 «Профессии нашего села»
Цель: знакомство с профессиями нашего села.
Задание: детям предлагается соотнести картинку –профессию с картинкой здание в котором работает данный специалист (почта-почтальон, школа-учитель, банк-банкир, больница- врач, детский сад-воспитатель, автовокзал- водитель, магазин- продавец)
Дидактическая игра №4 «Права ребенка»
Цель: познакомить детей с основными правами ребенка.
Задание: собрать лепестки ромашки на котором изображены права ребенка
Дидактическая игра №5 «Народные промыслы России»
Цель: знакомство с многообразием народных промыслов России.
Задание: назвать, как называется тот или иной вид промысла (Гжель, Хохлома, Богородска роспись, Дымковская игрушка). Нарисовать основные элементы той или иной росписи. Раскрасить рисунок в соответствии с выбранной техникой декоративно – прикладного искусства. Назвать материал изготовления изделия народного промысла.
Дидактическая игра №6 «Карта России»
Цель: познакомить детей с объектами РФ
Задача: на карте страны найти Алтайский край.
Дидактическая игра№7 «Моё село Павловск»
Цель: закрепить понятия достопримечательности нашего села
Задача: назвать, что изображено на картинке (Мельница, корабль, платина, стела)
Беседы с детьми:
1. Символы Российской Федерации
2. Писатели детям
3. Художники России