Валерия Лукьянова
Лепка из пластилина «Гусеница и Улитка подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Вызвать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядный материал: игрушка улитки и гусеницы
Раздаточный материал: дощечки, пластелин
Предварительная работа:разучивание пальчиковых игр "Улитка" и "Гусеница"
Ход работы:
Публикация «Лепка из пластилина „Гусеница и Улитка подружки“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель говорит детям, что сегодня в цветах в живом уголке она нашла новых жителей и просит найти их. Дети дружно занялись поиском и находят Гусеницу и Улитку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети отвечают (Гусеница и улитка)
Воспитатель предлагает вспомнить игру про них и показать гостям.
Пальчиковая игра:
"Улитка"
Улитка, Улитка,
Открывай калитку,
Выходи из дома,
Будем знакомы!
Руки на уровне груди: одна ладонь сжата другая её накрывает - это раковина улитки. Когда четверостишие закончено, нужно быстро вытолкнуть кулачок "наружу" теперь кулачок лежит на предплечье другой руки, а запястье плотно обхвачено.
Улитка, улитка,
Высуни рога,
Дам пирога!
Разжимаем два пальца (мизинец и указательный)
Улитка, улитка.
Пошли гулять, пошли.
Улитка ползет по предплечью потом по плечу, а ракушка исчезает.
Ой!
Щекотно!
Пойду к другой улитке!
До свиданья, улика! (при повторении этих слов "рожки" щекочут ухо или шею
«Гусеница»
1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.
2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
5. Ам!
Ам!
Ам!
Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Воспитатель: Ребята посмотрите как нас много веселых друзей, давайте нашим гостям тоже сделаем много друзей что-бы им было веселей.
Предлагается выбор детям. Каждый решает сам кто хочет делать гусеницу или улитку. Все делятся на две группы. Воспитатель показывает приёмы лепки улитки и гусеницы.
В конце работы воспитатель хвалит детей.